Весна, вроде, пришла, но опять похолодало, и детишки в детских садах застучали зубами.
В очередной раз дети расплачиваются за грехи отцов, взалкавших капитализма. Потому что отапливаются детсады от ТЭЦ и собственных котельных не имеют. Областная Власть имеет собственное отопление, городская – тоже отказалась отапливаться от ТЭЦ, поставив себе новенькую модульную котельную. Нашёлся даже один толковый начальник, директор новостроящегося цирка, который отбился от навязываемого ему ТЭЦ-отопления под смешным предлогом: не хочет он, видите ли, оплачивать потери тепла в размере всего-навсего каких-то жалких 70%. Этот эгоист предпочитает класть деньги в собственный карман, а не в бездонную мошну отопителей.
Ну, а за детей заступиться некому. Начальнички приезжают в детсады с копеечными подарками только перед выборами, чтобы напомнить родителям, за кого голосовать надо.
Вот и получается, что средства, которые государство выделяет на зарплату воспитателей и починку детсадов, уходят на отопление улиц богоспасаемого от поползновений прогресса града Пензы. А на починку нищие воспитатели выколачивают деньги с небогатых родителей.
Часть первая: Весенняя запарка
Но чаще бывает по-другому: солнышко пригрело, весна пришла. И перед последней четвертью в школах и детсадах становится совсем невмоготу. Последний бой – он трудный самый. Это просто счастье, что родителей не пускают внутрь школ, они не видят, до какой степени распаренности доходят их дети к концу учебного дня в сверхдушном классе бездушной системы народного образования, когда к солнечному теплу добавляется всё нерастраченное за зиму тепло отопителей. Император Нерон хотел перед смертью сжечь Рим, тепловики же напоследок норовят сжечь весь НЗ топлива, припасённый на случай похолодания, а отключить раскалённую батарею нет возможности – ни один отключатель, предусмотренный СНиПами, не работает.
Наиболее дальновидные бабушки переодевают своих внуков прямо по месту выдачи в сухое, чтобы они не подхватили воспаление лёгких при первом же сквозняке. Не удивительно, что здоровье детей всё ухудшается и ухудшается с каждым годом, проведённым в этих парилках. Особенно это печальное обстоятельство чувствуется в школах, построенных, начиная со времён Хрущева. Сравните любую дохрущевскую школу (сталинской или царской постройки), где просторно, высоченные потолки и можно дышать, и любую школу современной постройки, в которой старшеклассники головой задевают люстры. В Москве такие школы сегодня просто сносятся, чтобы детей не губить. И деньжат под благовидным предлогом срубить.
Конечно, у истопников есть дети, ради которых они, собственно, и работают, но вот так зверски относятся к ним собственные папы и мамы. Но не во всём надо винить истопников: за истопниками стоят газовики, у которых есть не только дети, но, чтобы жить попроще было, ещё и правило: потребишь газ свыше заявки – карают потребителя рублём. СБЕРЕЖЁШЬ газ – опять карают рублём! Что оставят газовики своим перегретым детям? Но кто же в России так далеко заглядывает в будущее? И ничем их не прошибёшь, словно забитую накипью батарею. Какие уж тут современные модульные котельные.
На Руси мечтателей всегда хватало. И мечтают они о зимних садах при каждом учебном заведении, когда в половине сельских школ нет водопровода. Какие уж тут зимние сады, нам бы отопление в порядок привести, чтобы деньги, затраченные на угробливание здоровья учащихся, можно было бы использовать на его же укрепление и улучшение качества преподавания. Ну, нет у начальства средств на школу. О ней вообще вспоминают в первую очередь только тогда, когда учеников надо гнать бесплатно улицу мести или бюджетные расходы урезать..
Можно, конечно, было бы отключатели-выключатели и починить. Но средств нет. На заборы вокруг школ средств ухлопали так много, что на здоровье их уже не осталось. Так что те дети, которые спрячутся за высокими заборами от террористической угрозы, потеряют здоровье. Причём там же. Дети стали первой жертвой борьбы с терроризмом. Причём и дети борцов с бомбизмом-терроризмом, работников отопления, журналистов, строителей, руководителей города и прочих.
Впрочем, деньги-то изыскать можно, но очень уж объемы незначительные, не впечатляют – много не украдешь. А там, где нельзя украсть по-крупному, нынче в России ничего не делается. Не то чтобы отопление вообще не чинится. В одном учебном заведении, за немалые деньги успешно готовящим экономистов и юристов, во время замены оного упразднили вентили вовсе! Так у нас понимают экономию. И будущие юристы и экономисты не возражали, хотя за счёт снижения затрат на отопление можно было бы сделать их обучение бесплатным.
Да и законом «Об энергосбережении», принятым еще в 1996, предусмотрено «создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением». Где энергоэффективные технологии? Впрочем, какие уж тут системы автоматизированного управления, если вентиль поменять не можем.
Любопытно также, что руководил починкой один выпускник строительной академии, а принимал его работу другой выпускник оной – и у двух дипломированных специалистов ни малейшей попытки применить хоть что-то из современного оборудования. Это на сколько же лет наша строительная отрасль отстаёт от приличных стран? И каков уровень подготовки в Пензе правоведов, экономистов и строителей, если МГУ выпало из первой сотни в списке лучших вузов мира?
Прокурорский налёт
В очереди за зарплатой толпится множество народу, обязанного следить за состоянием дел в школе, – Министерство просвещения, гороно, рособрнадзор, ростехнадзор и т.д. Но у них другие увлечения.
Вот и прокуратура время от времени совершает в духе батьки Махно очередной налёт на школы, защищая детей от злых учителей и указывая мечём закона на нарушения при сборе средств, которые они согласно Основному Закону страны собирать не обязаны, поскольку образование у нас бесплатное. Прокуратура не хочет знать, что средства с родителей (в сельской местности это называется «самооблог») должен добровольно собирать попечительский совет школы, куда войдут уважаемые люди, родители, в том числе прокуроры, священники, приобретшие в последнее время немалый опыт в приобретении имущества за счёт сбора средств с простодушных.
И лучше будет, если не директор назначит попечительский совет, а наоборот, попечительский совет примет на работу директора. Как в США, откуда наши лучшие умы все время копируют законы.
Этот попечительский совет будут принимать заявки от учителей и учеников и решать, надо ли им выделять деньги. А то ведь в городе имеется директриса, которая каждый месяц на родительские деньги меняет шторы и по этой причине пользуется большим влиянием у педагогического чиновничества -- таких же толстых баб, приходящие с проверками и в поросячий восторг при виде новой тряпки. Может, вместо этого учеников в Париж свозить? Но у нас прокурор приходит не родительские советы создавать, а дополнительные трудности учителям.
Но уж если прокурор пришла в учебное заведение, то надо соблюдать ВСЕ законы, а не некоторые. В законе «Об энергосбережении» сказано, что его задача - «осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов». Где этот надзор?
Если же СНиПы выполнить, то окажется, что с родителей ничего собирать не надо: средств не только хватает, но и избыточествует. И на благоустройство, и на учебники, и на повышение зарплаты учителям. Знаете ли вы, какая часть платы за жильё составляет отопление в зимнее время? 60 – 70 %. А если в жилье имеется ещё и горячая вода – 95%. Есть о чём задуматься. Но некому и нечем.
И сидят еле живые ученики и учителя, прикованные к батарее (только не наручниками, а отсутствием здравого смысла), с тоской ожидая, когда урок закончится. Какое уж тут качество знаний.
Если бы этих детей украли бомбисты-террористы и, приковав наручниками к батарее, требовали бы от родителей выкуп, прокуратура бы, естественно, вмешалась, на их вызволение были бы брошены все силовики, у которых дети тоже парятся. А вот если приковать их к раскалённой батарее приказом и требовать не выкуп, а добровольные взносы, то прокурор у которого, как ни трудно в это поверить, тоже есть дети, не только не будет возражать, но и отдаст в это учебное заведение своих собственных детей. И с него также будут взимать мзду.
«И врази человеку домашние его…»
При таких защитниках врагов уже не требуется. Ну, где уж прокурорам защищать учеников, когда они себя защитить не могут. Покажите-ка мне районную прокуратуру, в которой эти вентили работают и модульная котельная установлена. А ведь могли бы себе зарплату увеличить совершенно законным способом. То же самое могли бы сделать судьи, милиционеры и т.д. Но ведь ходить и клянчить у начальства, местного и московского, проще.
И живут прокуроры в таких же обычных хатах, что и простые смертные. У них также не работают дома вентили, они также переплачивают за отопление, т.е. позволяют обворовывать самих себя. Хотя вышеуказанный закон предусматривал «обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов», и «обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов».
. У нас вместо достоверности и учета (а нынче можно легко оснастить датчиками каждую батарею отопления, не говоря уже о счетчиках горячей воды) - предложение поверить на слово поставщику тепла.
Правда, нынче у нас есть общедомовой прибор учёта тепла и счётчик тепла на выходе с ТЭЦ. И, казалось бы, путём вычитания можно было бы установить размер потерь. Но видать, не осилили прокуроры науку числительную. Или указаний Свыше не было.
В Германии, к примеру, рядовой немецкий прокурор, уходя на работу, ставит вентиль на наименьшее отопление. Только с помощью этого удаётся снизить потребление топлива вдвое. Наши прокуроры об этом даже не слышали.
Таков наш уровень управления государством: если правильные законы и издаются, так они не выполняются.
Воодушевлённые примером людей в погонах, наши граждане безропотно платят и мечтают получить продовольственные карточки от Начальства. А если какоё-нибудь пенсионер сорвётся с резьбы и выёдет на площадь с криком «За вашу и нашу свободу!» от коммунального ограбления, то прокуратура найдёт на него управу. (Это ж надо достичь такой степени непротивления злу прокурорским надзором!)
Ходят, правда, слухи, что в городе Владимире некая 70-летняя бабушка вырывает через суд с истопников незаконно полученные средства. Но она не в прокуратуре работает. И, что любопытно, ни одно общественное движение, включая партию пенсионеров, не спешит затащить столь общественно шуструю ценную старушку в свои ряды. Да и не хватит одной старушки на всю Рассею.
Есть и другая возможность решения вопроса. Начальства у нас избыток. В это трудно поверить, но и у бездушных чинуш есть дети. Каждый начальник для своего чада, о котором так любит рассказывать, котельную поставил – и вопрос снят с повестки дня. Но не для того люди в начальство продирались, словно медведь через чащобу, чтобы подвиги совершать. Ибо главная привилегия нашего начальства – это отнюдь не пенсия, вдвое превышающая обычную, а право ничего путного не делать. А иной раз, как отметил ещё Салтыков-Щедрин, и зазорно – пущай лучше какая-нибудь бестия мозгами шевелит Ну, а уж о том, чтобы полагающийся по должности кондиционер детям отдать - об этом и речи нет.
Но ведь все большие и малые начальники страны уже всю Европу объехали, изучая зарубежный опыт. Хотя и не для того, чтобы применить его у себя. И когда на Афон окормляться мотаются, тоже не замечают, что и в этот славный монастырь деньги с неба не сыпятся.
Итог: энергоёмкость нашего производства превышает все мыслимые и большую часть немыслимых пределов. Куда уж там с передовыми странами соревноваться – от последних бы не очень сильно отстать!
Вестимо, что при таких экономистах, правоведах и строителях стекло для восстанавливаемого Пензенского театра оказалось дешевле привезти из Чехии, а качество его оказалось лучше отечественного.
На Гнилом Западе детей сызмальства учат беречь здоровье, хрусты, время. Потому-то и живут зажиточно. А у нас – с нашей-то душой, широкой, словно российские просторы - учат побольше терять. Ну, а уж скулить и удивляться, что при таких-то богатствах мы живём бедновато, они научатся сами.
Губернатор приметил слона
С несколько неожиданным заявлением выступил однажды губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев. Оказывается, после многих лет сидения в должности «крепкий хозяйственник» заметил, что половина тепла в Пензе теряется по дороге от производителя к потребителю. О том, на каком основании данные потери включаются в счёт за оплату, глава исполнительной власти предпочёл не распространяться.
Не пройдет ещё десяти лет, как Единая Россия наметит меры для устранения данного безобразия, ведь они ежедневно объясняют нам, несознательным, что нельзя сделать всё и сразу. Хотя мешать им уже просто некому. И пока однопартийцы из Единой России, греющие зады в гордуме, объявляют о повышениях расценок на услуги ЖКХ, как будто дыры в теплосетях бумажными рублями затыкают.
Впрочем, удивляться надо не тому, что в трубу вылетают народные средства, а тому, что ещё вся страна туда не вылетела. Раньше такие вещи назывались вредительством, карались «на всю катушку», и прокуратура смотрела на такие вещи косо, как китайцы на английскую колонию Гонконг
Пырков Е.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий