Сегодня даже в Интернет энциклопедии Википедия, не говоря о простых обывателях, нет четкого определения формы государственного устройства России, хотя формально мы имеем федеративную президентскую республику. Авторы материала о России никак не могут прийти к определенному мнению. Одни утверждают, что Россия полупрезидентская республика, а другие утверждают, что суперпрезидентская. Но как бы не рядили Россию авторы текста о государственном устройстве, можно однозначно сказать – такой неэффективной формы государственного устройства трудно и придумать.
В едином государстве не может быть множество государств, так как сегодня мы наблюдаем в России. У каждого бюрократа свое государство. Одно государство мы имеем в виде федерального центра, второе государство в государстве – это регионы, т.е. губернаторы, а третье – это муниципалитеты, где выбирают и мэров и Думы.
Данную систему государственного устройства можно определить, как монархию при анархии, потому что какую бы программу реформ федеральный центр не начал, народ обязательно оказывается в проигрыше, так как чиновники на местах обязательно все вывернут так, что только им и будет благодать от этой реформы. И данное государственное устройство продолжает существовать, хотя, всем известно, что если хочешь завалить дело, то стоит назначить несколько ответственных за него, и тогда делу конец. Как гласит народная пословица: «У семи нянек дитя без глазу».
В едином государстве и закон должен быть един для всех. Поэтому и вертикаль исполнительной власти должна быть достроена до логического конца – президент, губернатор, мэр, чтобы этот закон реализовывался. Ответственность не должна быть разделена между уровнями власти. И президент, и губернаторы, и мэры должны нести ответственность за положение на территориях.
В условиях, когда федеральный центр не может обеспечить демократичность выборов в муниципалитетах, не может наладить межбюджетные отношения, не может дать возможность быстрого экономического развития, должен нести полную ответственность за состояния территорий, а не сваливать все на самих избирателей, заявляя, что раз сами выбрали такого мэра, то и сами расхлебывайте.
Сквозная вертикаль исполнительной власти, на мой взгляд, может и должна сочетаться и с местным самоуправлением, которое способно выполнять функции обратной связи и нисколько не противоречит демократическим принципам построения общества. Если исходить из понимания, что демократия – это власть народа.
Законодательный, демократически избранный, орган издает законы для страны, а исполнительный, возглавляемы Президентом, проводит его в жизнь и следит за соблюдением законности. Президент назначает глав исполнительной власти, народ выбирает парламентариев, а общественные организации и ТОС, совместно с депутатами, осуществляют контроль над эффективностью исполнительной власти. И если мэр узурпирует власть и проводит политику в интересах своего ближнего окружения, попирая интересы горожан, то и спрашиваться будет не только с него, но с назначившего его губернатора, а затем и с президента. В этом случае будут и конкретные виновники провалов, а президент, и его команда, будут нести ответственность за качество жизни на местах, и соответственно спрашивать с глав регионов и городов. А прежде чем спрашивать надо будет проводить соответствующую политику межбюджетных отношений и обеспечивать средствами, то есть выстраивать соответствующую административную систему, стимулирующую развитие местной экономики.
Сегодня же, мы наблюдаем, что исполнительная власть на местах подавила всякую инициативу снизу, а местное самоуправление не развивается. На самоорганизующиеся общественные организации и ТОС, повсеместно оказывается давление со стороны исполнительной власти. Сами общественные организации не могут достучаться ни только до мэра, но и до центральных органов, где им резонно отвечают, что у вас есть избранные мэры, которые и должны решать все вопросы. Но мэры, из года в год, стараются не решать проблемы горожан, а усилить свое влияние, поставить общество под свой контроль, провести в местные Думы своих людей, подчинить средства массовой информации и не дать развиться местному самоуправлению. Это подтверждается и стремлением исполнительной власти на местах брать максимальные налоги с населения, когда имеется вилка, дающая возможность послабления, и невозможностью отозвать мэра, по желанию избирателей, и невозможностью решить любую незначительную проблему горожан без учета интересов муниципальных чиновников. И никто не задается вопросом: а почему это народ сам себя желает ободрать по максимуму? Почему сам себе ограничивает возможность влиять на власть, а чиновники развивают свой бизнес и отстраивают себе и приближенным элитные поселки? Почему теневые структуры подконтрольные мэрам и губернаторам зарабатывают миллиарды рублей и работают эффективно, а бюджеты городов не растут, города не меняются, уровень жизни народа не растет?
С годами я все больше убеждаюсь в том, что, в современной России, когда общество дезорганизовано и дезориентировано, быстро и эффективно восстановить законность и встать на путь стабильного и поступательного развития можно только путем формирования единого государства, с установлением сквозной вертикали исполнительной власти и демократического парламента.
Действующее же государство отделено от интересов народа и почти полностью парализовано в своей деятельности. Сегодня в России незащищен никто - ни ребенок, ни рабочий, ни честный предприниматель, ни учитель. Государство не выполнят самого главного своего предназначения – защиты интересов народа. Защиту, в данном случае, надо понимать в широком смысле: это и защита от внешнего врага, и от убийцы, и от казнокрада, и от педофила, и от вора, и от болезней или старости.
В данных условиях вольготно, как раз, ворам, мошенникам, казнокрадам, которые умудряются в мутной воде российской государственности, играя на противоречиях, встраивать свои интересы и получать максимальную выгоду. И примеров тому масса. Даже монополизированные и подконтрольные СМИ не могут сдержать вал разоблачающей информации. Каждый день мы слышим о мошенничествах в сфере финансовой деятельности, о преступлениях во всех областях хозяйственной жизни, о захвате предприятий, об убийствах и похищении детей, о насилии в армии, и т.д. И вал преступлений не ослабевает.
Многие граждане уже настолько к этому привыкли, что и не считают повсеместное беззаконие и насилие над личностью, даже пороком, который необходимо искоренять самым решительным образом. Но бороться с беззаконием и насилием необходимо, так как другого пути у нас и нет. А искоренить пороки можно только на пути восстановления российской государственности, основывающейся, на суверенной власти самого народа, законодательно выраженной демократически избранным парламентом и четко проводимой подотчетной и сменяемой исполнительной властью, на всей территории страны.
Игорь Алексеевич Зятев, Заслуженный работник ЖКХ России, Академик МАРЭ, кавалер ордена «Звезда Созидания».

Комментариев нет:
Отправить комментарий