Обещали, что при капитализме вырастет благополучие населения. Оно и впрямь выросло. Не у всех, правда.
Когда Ходорковский наигравшись в «гениального управленца», решил поиграть ещё и в главу государства, он любил подчёркивать, что тратит лично на себя мало, живёт скромненько, «по-среднебуржуазному». Только что босой не ходил, как Лев Толстой, и не спал на соломе, как Суворов. Нанятые писаки выли от восторга при виде такого аскетизма: «Великий и простой!». Ну, прямо как Ленин. /Без Ленина по ленинскому пути!/ Только Ленин отдавал всё лучшее из того, что ему присылали, детям, а Ходорковский наоборот – отнимал у детей. Он первым приступил к «оптимизации», беспощадно избавляясь от медсанчасти, детских садов, яслей, дворцов культуры, домов отдыха, профилакториев и спортивных сооружений, имевшихся в Советские Времена у каждого крупного предприятия. Чтобы затраты сократить. За что и получил от своих холуёв почётное прозвище «эффективного менеджера».
Поэтому когда «эффективный» загремел в узилище, облагодетельствованный им народ не вышел к городской управе с криками: «Куда девали батюшку нашего!???»
Теперь мы видим, куда делось «совковое наследие». Особенно впечатляет скромный загородный дворец аскета Ходорковского, расположенный, как сказано в предпродажном описании, на юго-востоке Англии: «Исключительный загородный дом, на возвышенности южных склонов Бест-Бич-Хилл, откуда открываются величественные виды на местность Уилд в графстве Суссекс». Не в ленинском же шалаше жить ТАКОМУ человеку.
Еще у него есть жильё в городе, вилла в Швейцарии и особняк на Рублевке. Общая стоимость принадлежащей великому управленцу недвижимости -- около десяти миллионов долларов.
И так же среднебуржуазно может у нас жить каждый, кто получает больше 17 тысяч в месяц.
В пьесе «Дачники» (1904) Горький изображает людей, которые в зрелые годы отъедаются за свою голодную юность. Господин Ходорковский начинал жизнь не в землянке или бараке, как многие до войны и после, но всё же жильё в коммуналке отрыгивается. Ныне его распоряжении роскошный особняк начала двадцатого века площадью около тысячи квадратных метров. В доме семь спален, шесть гостиных, пять ванных комнат и три бассейна, оранжерея. В отдельно стоящем флигеле три кабинета. Имеются также гараж, теннисный корт, перед домом — фонтан. Всего 971 квадратный метр роскоши внутри, и более 6 гектаров лужаек, рощиц, тропинок, отделяющих его от соседей по коммунальной поварне -- наглядное подтверждение не новой мысли, что собственность – это кража.
Самая либеральная из всех вещалок, «Эхо Москвы» учит: «Когда человек любит деньги – это всегда хорошо!» И все мы помним завет: «С любимыми не расставайтесь!» Господин Ходорковский и не расстался: значительная часть заглоченного оказалась вместе с ним в Лондоне.
Да-с. В дальнюю
область,
В заоблачный плес
Ушел наш Борисыч
И что-то унес.
Один унёс с собой песню, другой миллионы.
С тех пор не слыхали
Родные края
песню о «совковой уравниловке» и «равенстве в нищете», потому что «равенство в нищете» в сочетании с неравенством в богатстве, нахапанном ворами и жуликами, оказалось очень неприятной вещью. Причём прежде всего для самих вопильцев. Ведь то, что ранее шло в доход государства, стало попадать в бездонные карманы гг. Ходорковских и проматываться в лучших купеческих обычаях, а в больницах в это время простейших лекарств не хватает, и лично глава государства занимается вопросом, где взять средства для помощи бездомным.
Евгений Пырков
Комментариев нет:
Отправить комментарий