Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

суббота, 27 июля 2013 г.

КРОВНАЯ МЕСТЬ Часть II

 Мы говорим о смерти ребенка, Ани Фаткуллиной, внучки Аркадия Константинова, которую прооперировали в пермском центре сосудистой хирургии (ФЦССХ). И, честно говоря, ездить по нервам – никакого удовольствия. Однако продолжим.

В первой части высказывалось мнение врачей, что организация здравоохранения – это многопрофильные клиники, именно они нужны, а не всевозможные центры. Что в Пермском крае не организована послеоперационная реабилитация. Очевидно, не только в пермском крае. Что является одной из причин высочайшей смертности в России.
В конце 2012-го Путин и Медведев сообщили, что благодаря мерам, которые принимаются последние шесть-семь лет, ситуацию с демографическим кризисом якобы удалось переломить. Сначала говорили о росте рождаемости и снижении смертности за последние месяцы, хотя коэффициенты смертности и рождаемости вычисляются за год. Потом говорили о приросте за последние месяцы, хотя прирост вычисляется по переписи населения.
Потрясающе, но и президент, и премьер признали тот факт, что население России вымирало.

В своем послании Путин заявил: «Население сокращалось на 1 млн в год, нам удалось переломить ситуацию, с 2010 г. население растет. Пять месяцев подряд наблюдается естественный прирост, рождаемость превышает смертность.» То есть, уже не с 2011-го, как говорил Медведев, а с 2010-го. А до 2010-го – вымирало со скоростью 1 млн в год.
Но Медведев и Путин лгут вразрез даже с официальной статистикой. В 2011-м, почти как в 2010-м, по официальным данным Росстата рождаемость составила 12,6 промилле - что, разумеется, в полтора раза завышено. А смертность официально составила 13,5 промилле - что занижено вдвое. Официальные источники просто издеваются: это в спокойной, обеспеченной Франции 1990-го смертность составляла 13,5 промилле («Evolution Demographique», 1993). Дело в том, что официальная российская статистика не желает учитывать смежные (между городскими районами) кладбища и братские могилы для бомжей.
Т.е. даже официально Россия продолжает вымирать. Представляете, какие «профессионалы» сидят в Минздравсоцразвития и Росстате, если сами выписывают превышение смертности над рождаемостью и тут же говорят журналистам, что в стране в 2010-м наблюдался прирост населения, да еще на целый миллион, со 142 млн до 143 млн.
По зарубежным данным, которые тоже не учитывают братские могилы для бомжей и «смежные» кладбища, смертность в 2011-м составила 16,03 промилле, а рождаемость – 10,9 промилле:
Смертность официально в полтора раза больше рождаемости – и это в означенных Путиным-Медведевым годах, реально же – вдвое-втрое. То есть, население страны, вопреки заявлениям Путина и Медведева, продолжает вымирать.
Напомню, что в тоталитарном 1970 году в эпоху Брежнева смертность составляла 8,2 промилле.
Кто виновен в геноциде российского населения? Разумеется, российский бизнес. Разумеется, правящая «Единая Россия», теперь уже с «народным» фронтом. Разумеется, Путин и Медведев. Как квалифицируются такие действия? Это уже не причинение смерти по неосторожности, это другая статья УК – причинение вреда, вызвавшего смерть, из корыстных побуждений…

Теперь место и время поговорить об Аркадии Константинове, дедушке Ани, военном корреспонденте, преподавателе Академии управления. Данная Академия специализируется на выпуске чиновников, которые управляют Россией.
Аркадий Константинов пишет не только на военные темы. На разные. Например, пишет в местной газете «Звезда» о том, что, к сожалению, уволили главу пермского Госнаркоконтроля Ганжина, у которого, как считает Константинов, много заслуг.
Какие же это заслуги? А заслуги такие, что сын краевого прокурора Кондалова вместе с сыном главы ГУВД Горлова занимались наркобизнесом. И лишь после того, как их задержали в Москве с партией героина, Кондалов перешел на другое место работы, Горлов – тоже, чуть позже. А до задержания сыновья преспокойно губили население края под неусыпным наблюдением Ганжина. Я мог бы сказать резче, но…
Явно не в теме Константинов, но хочется показать свою близость к сильным мира сего.
Или, например, пишет Константинов о борце за рабочее дело Грише Исаеве, лидере суперкарликовой Партии диктатуры пролетариата большевиков. Пишет как о своем друге, хотя, вероятно, виделся с ним лишь пару раз. Подает его как выдающуюся личность. А выдающаяся личность вместе с другой такой же личностью Витей Котельниковым решили однажды организовать забастовку на самарском ЗиМе. Ну, хоть разочек в своей жизни организовать забастовку. Однако рабочие завода не поддержали сладкую парочку. Тогда парни, наплевав на мнение трудового коллектива, вдвоем остановили завод – перекрыли заглушки. За что загремели в милицию. За хулиганство. И принялись всем рассказывать, какие они герои. Потом призвали население Самары перекрыть трассу. Население не поддержало. Пытались перекрывать вдвоем… И принялись рассказывать всей России, как они «тряхнули Самару». То есть, явные прохиндеи. Пермь знакома с такого рода деятелями, один Буканов чего стоит, кстати, Буканова Гриша Исаев самолично произвел в председатели несуществующего всесоюзного стачкома. Явно не в теме Константинов, но ему хотелось…
И что мы видим, когда смотрим в интернете сообщения о трагедии в Екатеринбурге? Лицо гуру, лицо дедушки Аркадия. Нет сомнений, что Аркадий нагородил журналистам прорву всего, что было и что не было.

Однако дело вовсе не в чертах характера Константинова.
Послушаем врачей. Подчеркиваю, что их мнение составлено исключительно по публикациям в СМИ. Константинов обещал предоставить мне все материалы, но не сделал этого.
Итак, СМИ сообщают о пересадке Ане митрального клапана, о том, что случилось дальше: «…На 7-е сутки после операции девочка была выписана из детского отделения кардиологом Светланой Сазоновой, которая вела ребёнка до и после операции. Но уже на вторые сутки после выписки у Ани поднялась температура до 38,5 градусов, появились рвота и слабость. Людмила на такси приехала в центр. Михаил Суханов, с которым она предварительно созванивалась, поручил осмотреть ребёнка Сазоновой. Девочке было сделано УЗИ сердца, рентген швов грудины. Поставлен диагноз ОРВИ. С ним Фаткуллины уехали в Екатеринбург, и девочка затем больше месяца колесила по местным больницам, пока в отделении детской кардиохирургии городской больницы ей не догадались сделать, наконец, УЗИ сердца. …»
Непонятно – УЗИ сердца сделали, а потом, наконец, догадались сделать УЗИ сердца, откуда всё и выяснилось?
Читаем дальше: «Выяснилось, что у ребёнка, кроме прочих обострений, сепсис, т.е. заражение крови, вызванное синегнойной палочкой, занесённой, очевидно, в организм во время операции. На митральном клапане, вживлённом в сердце, начали образовываться тромбы, которые вызвали множественные ишемические инсульты головного мозга, инфаркты селезёнки, правой почки и прочие осложнения.»
По мнению врачей, такая картина однозначно соответствует послеоперационному гнойному осложнению, ДВС-синдрому (диссеминированному внутрисосудистому свертыванию), который может быть исключительно по причине операции. Если, конечно, Ане не делали еще какую вторую операцию. После операции занесение синегнойной палочки исключено – это не банальная инфекция. Вспомним, что говорил оперировавший Аню Суханов:
«… Ни при поступлении, ни при выписке девочки в ее крови не высевалась синегнойная палочка. Она была выписана с нормальной температурой. Но потом они обратились в центр в связи с повышением температуры. Нашими докторами была диагностирована ОРВИ. Заражение синегнойной палочкой было диагностировано уже в Екатеринбурге. О наличии фактов о том, что она заразилась инфекцией у нас, сложно говорить. …»
То есть, если СМИ всё донесли верно - Суханов лжет.

[Если так – то вот к чему приводит общение с «Единой Россией».
Были же люди – Чилингаров, Говорухин. Ведь надо было войти в «Единую Россию», надо было прогнуть спину! И что? Как говорят люди: раньше Говорухин лепил Горбатого в кино, теперь – в политике. Вот Алферов – не являюсь его апологетом, но ведь не стал тряпкой человек, как мужик себя ведет]

Обычно синегнойная палочка не одинока – как правило, бывает целый компот. Пока процесс только начинается – еще можно лечить. Когда он уже в разгаре – бесполезно, ничто не поможет. Если бы Фаткуллина не повезла больную дочь в Екатеринбург – кто знает, чем бы всё закончилось.
Неясно, что явилось причиной заражения. Но набор ограничен. Возможно, что воздух в операционной, через вытяжку, эта гадость летуча. Должны были сделать пробы воздуха. Может, перчатки хирурга, тогда хирург виновен. Может – руки сестры. Может – протез. Может быть – шовный материал. Если врачи сами его готовят, если был заражен шовный материал – виноват центр. Если в центр приходит уже стерилизованный шовный материал, и именно он был заражен – виновны те, кто его прислал. Ответ должна дать судмедэкспертиза.

Еще СМИ пишут о заключении Росздравнадхора:
«Не обеспечен качественный и своевременный учёт ИСМП (инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи). И дальше перечислены диагнозы конкретных больных, не включённые в экстренные сообщения. Такие сообщения посылают лечебные учреждения в вышестоящие органы о распространении инфекционных заболеваний. Так, например, больной Г. поставлен диагноз ассоциированная пневмония, который включён в экстренное сообщение, но при изучении амбулаторной карты видно, что у больной кроме этого имеется острый инфекционный эндокардит. Кроме этого, сообщения об ИСМП подавались с опозданием на несколько суток, хотя по действующим правилам они должны были отправляться в срок до 12 часов с момента выявления заболевания.
Нарушено требование к организации производственного контроля. Он проводится с привлечением микробиологической лаборатории Института сердца, не имеющей необходимой аккредитации.
Не обеспечено проведение качественной текущей дезинфекции в помещении чистой зоны центрального стерилизационного отделения. В частности, на тележке для стерилизатора в чистой зоне выделена культура Escherichia vulnerisc (кишечная палочка).
Не обеспечен контроль соблюдения требований по гигиене обработки рук медицинского персонала. Так, в предоперационной №2 врач-анестезиолог осуществляла набор лекарственного препарата в шприц без перчаток. В предоперационной, перевязочной, палате реанимации медицинские сёстры и врач-реаниматолог работали с ювелирными украшениями на руках. Какая при этом может быть стерильность?
Центр не в полном объёме обеспечивал мероприятия по предупреждению инфекционных осложнений после хирургических вмешательств. Так, больной Ане Фаткуллиной, инфицированной Ps. aeruginosa (синегнойная палочка), был назначен антибиотик цефтрикасон, не оказывающий влияние на гибель Ps. aeruginosa. И это тоже нарушение правил СанПиНа.
И из всего этого следует страшное заключение: «Вышеуказанные нарушения способствовали причинению вреда жизни и здоровью больной Фаткуллиной А. при пребывании в ФБУ ФЦССХ Минздрава России (г. Пермь)».
Вот то, что о заключении Росздравнадзора говорят СМИ.
Суханов же утверждает, что проверка, наоборот, свидетельствует об отсутствии инфекции в ФЦССХ.
Но проверку надо было проводить вовсе не Росздравнадзору, а санэпидстанции. Которая должна была всё перешерстить, всех врачей, всех больных, всю утварь, все помещения. Если б санэпидстанция не выявила инфекций, нужно было бы говорить о каком-то непонятном случае.
Кстати, инфекционный эндокардит – из той же серии, он свидетельствует об именно послеоперационном осложнении. Т.е. не первый раз.

Речь не идет о каких-либо целях Константинова или о том, что у него отсутствуют конструктивные цели, какие крупные силы тут противоборствуют и т.д. Ребенок умер. Речь идет о составе преступления. Неосторожность или преступная халатность. И чья именно – центра или, например, тех, кто поставил шовный материал. Свое слово обязана сказать и санэпидстанция.
***
В связи с этим повторим: пермский министр здравоохранения Анастасия Крутень заявила, что синегнойную палочку пятилетней Ане занести в центре не могли:
«Что вообще такое синегнойная палочка? Я могу себе позволить это сказать, потому что много лет занималась проблемой акушерства в городе Перми. Именно синегнойной инфекция опасна для новорожденных. Никто не умирает от синегнойной палочки во взрослом возрасте. Никто. Эта инфекция смертельна для новорожденных. Когда она появляется в хирургических стационарах, она не может вырасти и стать госпитальной за шесть месяцев работы учреждения. Это госпитальная флора.
Что такое кардиологический пациент хирургического профиля в федеральном центре? Это люди, которые годами болеют, это дети которые больны с рождения. Что это значит? Они курсируют по многим стационарам. И данная синегнойная палочка их собственной флорой.»
Напомню мнение специалистов: у Ани наблюдалась картина послеоперационного гнойного осложнения, которое не могло быть из каких-то стационаров, а лишь в результате операции. Слова же о безвредности инфекции говорят о полной профнепригодности. Что ж, в правительстве Пермского края и не такие министры встречались, например, бывший глава правительства Николай Бухвалов, которого поймали за руку за старые финансовые махинации на ЖБК, но не посадили, а определили на место гендиректора оборонных «Мотовилихинских заводов». Рабочие завода настолько ненавидят Бухвалова, что когда он шел кандидатом в депутаты Зак. Собрания по списку «Единой России», прокатили его – несмотря на обычную манеру единороссов вести избирательную компанию криминальным образом.

Меня теперь интересует вот что.
В январе 2012 года Сергей Германович Суханов возглавил «народный» штаб общественной поддержки кандидата в президенты Российской Федерации Владимира Путина. Газета «Звезда», руководимая Трушниковым, тепло пишет о встрече Суханова с избирателями отдаленных районов пермского края (статья «Чужих детей не бывает»).
В феврале 2013 года Суханов возглавил Общероссийский «народный» фронт в Пермском крае.
Смертность в России, несмотря на все заверения Путина и Медведева, вдвое-втрое выше рождаемости, вдвое-втрое выше смертности в 1970 году. Стало быть, одной рукой Суханов лечит, другой – всеми силами помогает тому режиму, преступная халатность которого, а также причинение вреда из корыстных целей привели к смерти миллионов людей.
Продолжение следует
Борис Ихлов

Комментариев нет:

Отправить комментарий