Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

воскресенье, 21 июля 2013 г.

Из книги Михаила Соколова «Чечня – история уже забыта?»

«В 1991-1992 гг. в Чечне были вырезаны ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ русских. В Шелковской весной 1992 г. «чеченской милицией» у русского населения было изъято всё охотничье оружие, а через неделю в безоружную станицу пришли боевики. Они занимались переоформлением недвижимости. Причем для этого была разработана целая система знаков. Человеческие кишки, намотанные на забор, означали: хозяина больше нет, в доме только женщины, готовые к «любви». Женские тела, насаженные на тот же забор: дом свободен, можно заселяться…
Я видел колонны автобусов, к которым из-за смрада нельзя было подойти на сто метров, потому что они были набиты телами зарезанных русских. Я видел женщин, ровнехонько распиленных вдоль бензопилой, детишек, насаженных на столбы от дорожных знаков, художественно намотанные на забор кишки. Нас, русских, вычистили с собственной земли, как грязь из под ногтей. И это был 1992 год – до «первой чеченской» (войны) оставалось еще два с половиной года.
Во время первой чеченской были захвачены видеозаписи, как развлекались с русскими женщинами несовершеннолетние вайнахи. Они ставили женщин на четвереньки и метали ножи как в мишень, стараясь попасть во влагалище. Всё это снималось на видео и комментировалось…
Потом настали веселые времена. Русских начали резать прямо на улицах среди белого дня. На моих глазах парня окружили вайнахи, один из которых плюнул на пол и предложил русскому слизать плевок с пола. Когда тот отказался, ему ножом вспороли живот. В параллельный класс прямо во время урока ворвались чеченцы, выбрали трех самых симпатичных русских старшеклассниц и уволокли с собой. Потом мы узнали, что девчонки были вручены в качестве подарка на день рождения местному чеченскому авторитету.

А затем стало совсем весело. В станицу пришли боевики и стали зачищать ее от русских. По ночам иногда были слышны крики людей, которых насилуют и режут в собственном доме. И им никто не приходил на помощь. Вот так нас… вырезали поодиночке. Десятки тысяч русских были убиты, несколько тысяч попали в рабство и чеченские гаремы, сотни тысяч сбежали из Чечни в одних трусах.
В январе 1995-го вышеозначенный господин (Гайдар) в составе большой делегации «правозащитников» (руководитель – С. А. Ковалев) приехал в Грозный уговаривать наших солдатиков сдаваться чеченцам под свои личные гарантии. … сдалось 72 человека. Впоследствии их изуродованные, со следами пыток, трупы, были найдены в районе консервного завода, Катаямы и пл. Минутка.
А. Кочедыкова, проживала в Грозном:
«Я выехала из Грозного в феврале 1993 года из-за постоянных угроз действием со стороны вооруженных чеченцев и невыплаты пенсии и зарплаты. Бросила квартиру со всей обстановкой, две автомашины и кооперативный гараж и выехала с мужем. В феврале 1993 г. чеченцы убили на улице мою соседку 1966 г. р. Ей пробили голову, переломали ребра, изнасиловали. Из квартиры рядом была также убита ветеран войны Елена Ивановна. В 1993 году стало жить там невозможно, убивали кругом. Машины подрывали прямо с людьми. С работы русских стали увольнять без всяких причин. В квартире убили мужчину 1935 г.р. Девять ножевых ран нанесли ему, дочь его изнасиловали и убили тут же на кухне.»
Б. Ефанкин, проживал в г. Грозном:
«В мае 1993 года в моем гараже на меня напали вооруженные автоматом и пистолетом двое чеченских парней и пытались завладеть моей машиной, но не смогли, т.к. она находилась в ремонте. Стреляли у меня над головой. Осенью 1993 года группа вооруженных чеченцев зверски убила моего знакомого Болгарского, который отказался отдавать добровольно свою машину «Волга». Подобные случаи носили массовый характер. По этой причине я выехал из Грозного.»
Д. Гакуряну, проживал в Грозном:
«В ноябре 1994 года соседи-чеченцы угрожали убийством с применением пистолета, а затем выгнали из квартиры и поселились в ней сами.»
П. Кускова, проживала в г. Грозном
1 июля 1994 г. четыре подростка чеченской национальности сломали мне руку и изнасиловали, в районе завода «Красный молот», когда я с работы возвращалась домой.
Е. Дапкулинец, проживал в г. Грозном:
«6 и 7 декабря 1994 г. был сильно избит за отказ от участия в ополчении Дудаева в составе украинских боевиков в с. Чечен-Аул.»
Е. Барсукова, проживала в г. Грозном:
«Летом 1994 г. видела из окна своей квартиры в г. Грозном, как к гаражу, принадлежащему соседу Мкртчян Н., подошли вооруженные люди чеченской национальности, один из них выстрелил в ногу Мкртчян Н., а затем у него забрали машину и уехали.»
Г. Тарасова, проживала в г. Грозном:
«6 мая 1993 г. в г. Грозном пропал без вести мой муж, Тарасов А. Ф. Предполагаю, что его забрали насильственно чеченцы в горы работать, т.к. он сварщик.»
Е. Хобова, проживала в Грозном:
31 декабря 1994 г. моего мужа, Погодина, и брата, Еремина А., убил чеченский снайпер в тот момент, когда они убирали на улице трупы русских солдат.»
Н. Трофимова, проживала в Грозном:
«В сентябре 1994 года в квартиру моей сестры, Вишняковой О. Н., ворвались чеченцы, изнасиловали ее на глазах у детей, избили ее сына и увели с собой 12-летнюю дочь Лену. Так она и не возвратилась. С 1993 года моего сына неоднократно избивали и грабили чеченцы.
В. Агеева, проживала в ст. Петропавловской Грозненского р-на:
«11 января 1995 г. в станице на площади дудаевские боевики расстреляли российских солдат.»
М. Храпова, проживала в Гудермесе:
В августе 1992 г. нашего соседа, Саркисяна Р. С., и его жену, Саркисян З. С., пытали и заживо сожгли.
В. Кобзарев, проживал в Грозненской обл.:
«7 ноября 1991 г. трое чеченцев из автоматов обстреляли мою дачу, я чудом остался жив. В сентябре 1992 г. вооруженные чеченцы требовали освободить квартиру, бросили гранату, и я, опасаясь за свою жизнь и жизнь родных, вынужден был выехать из Чечни с семьей.
Т. Александрова, проживала в Грозном:
«Моя дочь вечером возвращалась домой. Чеченцы ее затащили в машину, избили, порезали и изнасиловали. Мы вынуждены были уехать из Грозного.»
Т. Вдовиченко, проживала в Грозном:
«Соседа по лестничной клетке, сотрудника КГБ Толстенка, рано утром из его квартиры вытащили вооруженные чеченцы, и через несколько дней был обнаружен его изуродованный труп. Сама лчино этих событий не видела, но мне об этом рассказала О. К. (адрес К. не указан, событие имело место в Грозном в 1991 г.»)
В. Назаренко, проживала в Грозном:
«В Грозном жил до ноября 1992 г. Дудаев потворствовал тому, что против русских открыто стали совершаться преступления, и за это из чеченцев никто не нес наказания. Неожиданно исчез ректор Грозненского университета, а через некоторое время его труп случайно нашли закопанным в лесу. С ним поступили так, потому что он не хотел освобождать занимаемую им должность.»

В. Комарова:
«В Грозном я работала медсестрой в детской поликлинике №1. У нас работала Тотикова, к ней пришли чеченские боевики и дома расстреляли всю семью. Вся жизнь была в страхе. Однажды Дудаев со своими боевиками забежал в поликлинику, где нас поприжимали к стенкам. Так он заходил в клинику и кричал, что здесь был русский геноцид, т.к. наше здание раньше принадлежало КГБ. Зарплату мне не платили 7 месяцев, в апреле 1993 г. я уехала.»
Ю. Плетнева, 1970 г.р.:
«Летом 1994 г. в 13 часов я была очевидицей расстрела на площади Хрущева 2-х чеченцев, 1-го русского и 1-го корейца. Расстрел производили четверо гвардейцев Дудаева, которые привезли на иномарках жертвы. Пострадал проезжавший на автомобиле гражданин.
В начале 1994 г. на площади Хрущева один чеченец игрался гранатой. Чека соскочила, игравший и еще несколько человек, находившихся рядом, были ранены. Оружия было в городе много, практически у каждого жителя Грозного – чеченца. Сосед-чеченец пьянствовал, шумел, угрожал изнасилованием в извращенной форме и убийством.»
А. Федюшкин, 1945 г.р.:
«В 1992 г. неизвестные лица, вооруженные пистолетом, отобрали автомобиль у моего кума, проживающего в ст. Червленная. В 1992 или в 1993 г. двое чеченцев, вооруженных пистолетом и ножом, связали жену (1949 г.р.) и старшую дочь (1973 г.р.), совершили в отношении их насильственные действия, забрали телевизор, газовую плиту и скрылись. Нападавшие были в масках. В 1992 г. в ст. Червленная ограбили мою мать какие-то мужчины, забрав икону и крест, причинив телесные повреждения. Сосед брата, проживавший в ст. Червленной, на своем автомобиле ВАЗ-21-21 выехал из станицы и пропал. Автомобиль нашли в горах, а его самого спустя 3 месяца обнаружили в реке.»
В. Доронина:
«В конце августа 1992 г. увезли внучку на автомашине, но вскоре отпустили. В ст. Нижнедевиук (Ассиновка) в детском доме вооруженные чеченцы изнасиловали всех девочек и воспитателей. Сосед Юнус угрожал моему сыну убийством и требовал, чтобы он продал ему дом. В конце 1991 г. в дом к моему родственнику ворвались вооруженные чеченцы, требовали деньги, угрожали убийством. Сына убили.»
С. Акиншин, 1961 г.р.:
25 августа 1992 г. около 12 часов на территорию дачного участка в Грозном проникли 4 чеченца и потребовали у находившейся там жены вступить с ней в половую связь. Когда жена отказалась, то один из них ударил ее в лицо кастетом, причинив телесные повреждения.»
Р. Акиншина (1960 г.р.):
«25 августа 1992 г. около 12 часов на даче в районе 3-й больницы гор. больницы г. Грозного четверо чеченцев в возрасте 15-16 лет потребовали вступить с ними в половую связь. Я возмутилась. Тогда один из чеченцев ударил меня кастетом и меня изнасиловали, воспользовавшись моим беспомощным состоянием. После этого под угрозой убийства меня принудили к совершению полового акта с моей собакой.»
Н. Любенко:
«В подъезде моего дома лица чеченской национальности застрелили одного армянина и одного русского. Русского убили за то, что заступился за армянина.»

Т. Забродина:
«Был случай, когда у меня вырвали сумку. В марте-апреле 1994 года в школу-интернат, где работала моя дочь Наташа, зашел пьяный чеченец, который избил дочь, изнасиловал ее и после этого пытался ее убить. Дочери удалось убежать. Была свидетелем, как грабили соседний дом. В это время жильцы находились в бомбоубежище.»
О. Кольченко:
«Мою сотрудницу, девушку 22 лет, на моих глазах чеченцы изнасиловали и расстреляли на улице возле нашей работы. Меня саму ограбили два чеченца, под угрозой ножа отобрали чеченские деньги.»
В. Карагедин:
«Убили сына 08.01.95, ранее чеченцы 04.01.94 убили младшего сына.»
Е. Дзюба:
«Всех заставляли принимать гражданство Чеченской республики, если не примешь. Не получишь талоны на продукты.»
А. Абиджалиева:
«Уехали 13 января 1995 г. потому, что чеченцы требовали, чтобы ногайцы защищали их от российских войск. Забрали скот. Брата за отказ идти в войска избили.»
О. Боричевский, проживал в Грозном:
«В апреле 1993 г. квартира подверглась нападению со стороны чеченцев, одетых в форму ОМОНа. Ограбили и унесли все ценные вещи.
Н. Колесникова, 1969 г.р., проживала в Г. Гудермесе:
«2 декабря 1993 г. на остановке «участок 36» Старопромышленного (Старопромысловского) района Грозного 5 чеченцев взяли меня за руки, отвели в гараж, избили. Изнасиловали, а потом возили по квартирам, где насиловали и кололи наркотики. Отпустили только 5 декабря.»
Э. Курбанова, О. Курбанова, Л. Курбанов, проживали в Грозном:
«Наши соседи – семья Т. (мать, отец, сын и дочь) были найдены у себя дома с признаками насильственной смерти.»
Т. Фефелова, проживала в Грозном:
«У соседей (в Грозном) украли девочку 12 лет, потом подкидывали фотографии (где над ней издевались и насиловали) и требовали выкуп.»
З. Саниева:
«Во время боев в Грозном видела среди бойцов Дудаева женщин-снайперов.»
Л. Давыдова:
«В августе 1994 г. трое чеченцев зашли в дом семьи К. (Гудермес). Мужа затолкали под кровать, а 47-летнюю женщину зверски изнасиловали (также с использованием разных предметов). Через неделю К. умерла. У меня в ночь с 30 на 31 декабря 1994 г. подожгли кухню.»
Т. Лисицкая:
«Проживали в Грозном у вокзала, ежедневно наблюдала, как грабят железнодорожные составы. В ночь на новый, 1995 г., ко мне приходили чеченцы и требовали деньги на оружие и боеприпасы.»
К. Целикина:
«2 ноября 1994 г. неизвестными лицами была куда-то увезена моя дочь Анжела.»
Т. Сухорукова:
«В начале апреля 1993 г. была совершена кража из моей квартиры (Грозный). В конце апреля 1993 г. у нас была украдена машина ВАЗ-2109. 10 мая 1994 г. мой муж Багдасарян Г. З. Был убит на улице выстрелами из автомата.
Я. Рудинская, 1971 г.р.:
«В 1993 г. вооруженные автоматами чеченцы совершили разбойное нападение на мою квартиру (ст. Новомарьевская). Вынесли ценные вещи, меня и мать насиловали, пытали ножом, причинив телесные повреждения. Весной 1993 г. на улице (Грозный) были избиты мои свекровь и свекор.»
В. Бочкарева:
«Дудаевцы взяли в заложники директора училища ст. Калиновская Беляева В., его заместителя Плотникова В. И., председателя колхоза «Калиновский» Ерина. Требовали выкуп 12 млн р. Не получив выкупа, убили заложников.
Я. Нефедова:
«13 января 1993 г. я с мужем подверглась разбойному нападению со стороны чеченцев в своей квартире (Грозный) – отобрали все ценные вещи, вплоть до серег из ушей.»

В. Малашин, 1963 г.р.
«9 января 1995 г. в квартиру Т. (Грозный), в которую мы с женой приехали в гости, ворвались трое вооруженных чеченцев, ограбили нас, а двое изнасиловали мою жену, т, и находившуюся в квартире Е. (1979 г.р.)
Ю. Усачев, Ф. Усачев:
«18-20 декабря 1994 г. мы были избиты за то, что не воевали на их стороне.»
Е. Колганова:
«Мои соседи-армяне подверглись разбойному нападению со стороны чеченцев, их 15-телнюю дочь изнасиловали. В 1993 г. разбойному нападению подверглась семья Прохоровой Е. П.
А. Плотникова:
Зимой 1992 г. у меня и моих соседей чеченцы отобрали ордера на квартиры и, угрожая автоматами, приказали выселяться. Я оставила в Грозном квартиру, гараж и дачу. Мои сын и дочь были свидетелями убийства чеченцами соседа Б. – его расстреляли из автомата.»
В. Мажарин, 1959 г.р.:
«19 ноября 1994 г. чеченцы совершили разбойное нападение на мою семью. Угрожая автоматом, вышвырнули из автомашины мою жену и детей. Всех избили ногами, сломали ребра. Жену изнасиловали. Отобрали машину ГАЗ-24, имущество.»
М. Васильева:
«В сентябре 1994 г. двое чеченских боевиков изнасиловали мою 19-летнюю дочь.»
А. Федоров:
«В 1993 г. чеченцы обворовали мою квартиру. В 1994 г. у меня украли машину. Обратился в милицию. Когда увидел свою машину, в которой находились вооруженные чеченцы, также сообщил об этом в милицию. Мне сказали, чтобы я забыл об этой машине. Чеченцы угрожали и говорили, чтоб я уехал из Чечни.»
Н. Коврижкин:
«В октябре 1992 г. Дудаев объявил мобилизацию боевиков в возрасте от 15 до 20 лет. Во время работы на железной дороге русских, меня в т.ч., чеченцы охраняли, как заключенных. На станции Гудермес я видел, как чеченцы застрелили из автоматов незнакомого мне мужчину. Чеченцы заявили, что убили кровника.»
А. Бурмурзаев:
«26 ноября 1994 г. был очевидцем, как чеченские боевики сожгли 6 танков оппозиции вместе с экипажами.»
М. Пантелеева:
«В 1991 г. боевики Дудаева штурмом взяли здание МВД ЧР, убив при этом сотрудников милиции, какого-то полковника, ранив майора милиции. В Грозном похитили ректора нефтяного института, проректора убили. В квартиру моих родителей ворвались вооруженные боевики – трое в масках. Один – в милицейской форме, под угрозой оружия и пыткой горячим утюгом отобрали 750 тыс. р., украли автомашину.
Е. Дудина, 1954 г.р.:
«Летом 1994 г. меня ни за что на улице избили чеченцы. Избивали меня, сына и мужа. С сына сняли часы. Потом меня затащили в подъезд и совершили половой акт в извращенной форме. Одна знакомая женщина мне рассказывала, что, когда та ехала в Краснодар в 1993 г., поезд был остановлен, вошли вооруженные чеченцы и забирали деньги и ценности. В тамбуре изнасиловали и выкинули из вагона (уже на полном ходу) молодую девушку.»
И. Удалова:
«2 августа 1994 г. ночью в мой дом (Гудермес) ворвались двое чеченцев, матери порезали шею, нам удалось отбиться, в одном из нападавших узнала соученика по школе. Я подала заявление в милицию, после чего меня стали преследовать, угрожать жизни сына. Я отправила родных в ставропольский край, потом уехала сама. Мои преследователи взорвали мой дом 21 ноября 1994 г.»
В. Федорова:
«В середине апреля 1993 г. дочь моей знакомой затащили в машину (Грозный) и увезли. Через некоторое время ее нашли убитой, она была изнасилована. Мою знакомую по дому, которую в гостях пытался изнасиловать чеченец, в тот же вечер по пути домой поймали чеченцы и всю ночь ее насиловали. 15-17 мая 1993 г. в подъезде моего дома меня пытались изнасиловать двое молодых чеченцев. Отбил сосед по подъезду, пожилой чеченец. В сентябре 1993 г., когда я ехала на вокзал со знакомым, моего знакомого вытащили из машины, избивали его ногами, а потом один из нападавших чеченцев ударил меня ногой в лицо.»
С. Григорьянц:
«За время правления Дудаева убили мужа тёти Саркиса, отобрали машину, потом пропали сестра моей бабушки и ее внучка.»

Н. Зюзина:
«7 августа 1994 г. коллегу по работе Ш. Ю. Л. С женой захватили вооруженные бандиты. 9 августа его жену отпустили, она рассказала, что их били, пытали, требовали выкуп, ее отпустили за деньгами. 5 сентября 1994 г. изуродованный труп Ш. нашли в районе химкомбината.»
М. Олев:
«В октябре 1993 г. нашу сотрудницу А. С. (1955 г.р.), отправителя поездов, изнасиловали около 18 часов прямо на вокзале и избили несколько человек. В это же время изнасиловали диспетчера по имени Света (1964 г.р.). Милиция поговорила с преступниками по-чеченски и отпустила их.
В. Розванов:
«Трижды пытались чеченцы украсть дочь Вику, дважды она убегала, а в третий раз ее спасли. Сына Сашу ограбили и избили. В сентябре 1993 г. ограбили меня, сняли часы. Шапку. В декабре 1994 г. 3 чеченца обыскали квартиру, разбили телевизор, поели. Выпили и ушли.
А. Витьков:
«В 1992 г. изнасиловали и застрелили Т. В., 1960 г.р., мать троих малолетних детей. Замучили соседей, пожилых мужа и жену, за то, что дети отправили вещи (контейнер) в Россию. МВД Чечни отказывалось искать преступников.
О. Шепетило, 1961 г.р.:
«В Грозном проживала до конца апреля 1994 г. Работала в ст. Калиновская Наурского р-на директором музыкальной школы. В конце 1993 г. я возвращалась с работы из ст. Калиновская в Грозный. Автобуса не было, и я пошла в город пешком. Ко мне подъехала машина «Жигули»Ю из нее вышел чеченец с автоматом Калашникова и, угрожая убийством, запихнул меня в машину, отвез на поле, там долго издевался надо мной, изнасиловал и избил.»
Я. Юнусова:
«Сын Заир в июне 1993 г. был взят в заложники и 3 недели его удерживали, отпустили после выплаты 1,5 млн р.»
М. Портных:
«Весной 1992 г. в Грозном на ул. Дьякова полностью разграбили вино-водочный магазин. В квартиру заведующей этим магазином была брошена боевая граната, в результате взрыва которой погиб ее муж, а ей ампутировали ногу.
И. Чекулина, 1949 г. р.:
«Из Грозного уехала в марте 1993 г. Моего сына 5 раз грабили, снимали с него верхнюю одежду. По дороге в институт моего сына чеченцы сильно избили, проломили ему голову, угрожали ножом. Меня лично избили и изнасиловали лишь потому, что я русская. Был убит декан факультета института, где учился мой сын. Перед нашим отъездом убили моего сына, Максима.»
В. Минкоева, 1978 г.р.:
В 1992 г. в Грозном на соседнюю школу было совершено нападение. Детей (седьмой класс) взяли в заложники и удерживали в течение суток. Было совершено групповое изнасилование всего класса и трех учительниц. В 1993 г. украли мою одноклассницу М. Летом 1993 г. на перроне ж/д вокзала на моих глазах чеченцами был…»

Б. Ярошенко:
«Неоднократно чеченцы в Грозном в течение 1992 г. избивали, грабили квартиру, разбивали мою машину за то, что отказывался принимать участие в боевых действиях с оппозицией на стороне дудаевцев.»
В. Осипова:
«Уехала из-за притеснений. Работала на заводе в Грозном. В 1991 году на завод приехали вооруженные чеченцы и силой выгоняли русских на выборы. Затем для русских были созданы невыносимые условия, начались повальные ограбления, взорвали гаражи и забрали автомашины. В мае 1994 г. сын, Осипов В. Е., выезжал из Грозного, вооруженные чеченцы не давали грузить вещи. Потом то же было со мной, все вещи объявлялись «достоянием республики».
К. Денискина:
«Вынуждена была уехать в октябре 1994 г. из-за обстановки: постоянная стрельба, вооруженные грабежи, убийства. 22 ноября 1992 г. Дудаев Хусейн пытался изнасиловать мою дочь, избил, угрожал убийством.»
А. Родионова:
В начале 1993 г. в Грозном разгромили склады с оружием, вооружались. Доходило до того, что дети ходили в школу с оружием, закрывались учреждения, школы. В середине марта 1993 г. трое вооруженных чеченцев ворвались в квартиру соседей-армян, забрали ценные вещи. Была очевидцем в октябре 1993 г. убийства молодого парня, которому прямо днем распороли живот.
Н. Березина:
«Жили в п. Ассиновском. Сына постоянно избивали в школе, он вынужден был не ходить туда. У Мужа на работе (местный совхоз) снимали с руководящих должностей русских.»
Л. Гостинина:
«В августе 1993 в Грозном, когда я шла с дочерью по улице, среди белого дня чеченец схватил дочь (1980 г.р.), ударил меня, затащил ее в свою машину и увез. Через два часа она вернулась домой, сказала. Что ее изнасиловали. Русских унижали всеми способами. В частности, в Грозном у дома печати висел плакат: «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы!»»

Население Чечни к 1990 году составляло примерно 1,3-1,4 млн., из которых русских – 600-700 тыс. В Грозном – около 470 тыс., из них русских – не менее 300 тыс. В исконно казачьих районах, Наурском, Шелковском и Надтеречном, русских было около 70%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий