Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

суббота, 16 ноября 2013 г.

Нужен ли памятник Гайдару, от ограбленных им граждан?

Татьяна Догилева: за что памятник Е. Гайдару?

Новость на Newsland: Татьяна Догилева: за что памятник Е. Гайдару?Я честно не понимаю. Может, кто-нибудь объснит?

За то, что он обворовал миллионы человек — и меня в том числе?

Когда он стал рулить финансами, я была достаточно состоятельной по моему впечатлению женщиной, я очень активно снималась в кино и зарабатывала по тем временам неплохие деньги. И была очень законопослушной. Нельзя связываться с валютой, законом запрещено, — я и не связывалась. Квартиры тогда не продавались, дачи — тоже, и я, как и многие другие, хранила сбережения в Сберкассе. Не только я. Моя мамочка тоже складывала туда понемногу на «черный день», на время, когда наступит старость и болезни, и для больного сына, который жил на пенсию по инвалидности.

Черный день наступил, когда Е. Гайдар принялся за свои реформы. Только мы этого не поняли, мы не сильны в коммерции, а про курс рубля и доллара впервые тогда и услышали. Но я не верила, что государство может вот так кинуть своих граждан (теперь не только верю, а знаю, что кинет обязательно) и все не снимала деньги, думала, что сейчас что-то изменится.

Короче, когда я поняла, что меня облапошили, я сняла с книжки оставшиеся рубли, равные к тому моменту 100 долларам США. А мамочка моя осталась без копейки. Спасибо тебе, Е. Гайдар, за мою мамочку!


Слава Богу, я еще была силах работать, — хотя кино рухнуло и снимать меня перестали, но театр выручил, антреприза. И я могла помогать матери и брату.

И не только я такая глупая. Великий русский актер Е. Евстигнеев тоже хранил все заработанное на книжке. Он умер, а когда «открылось» наследство, т. е. через полгода, его годами заработанные рубли превратились в ничто. Это мне его вдова Ира рассказала.

И вот теперь этому Гайдару ставят памятник. Кто? Родственники? Или Москва?
На чьи деньги, опять же? Неужели на мои,как налогоплательщицы?

Я не хочу, чтобы этому человеку ставили памятник в моем городе и в моей стране. Он погубил своими действиями много человеческих жизней и судеб, и не стеснялся говорить, что чем больше пенсионеров умрет, тем лучше — общество станет мобильнее (не ручаюсь за дословность цитаты).

Его подельник Чубайс не раз заявлял, что Гайдар спас страну — мол, только идиоты этого не понимают. Хотелось бы вернуть лично Чубайсу ваучер, который он придумал, и потребовать часть богатств Родины, причитающийся мне взамен этой бумажки.

И ведь даже не извинился рыжий политик за свою придумку! Типа, мол, извините, неувязочка вышла. Все им нипочем, чувствуют свое величие и неблагодарность «толпы». И ведут переговоры со скульпторами, на будущее, чтобы, значит, на века их не забыли.

Хотя поколение моей дочери никогда и не узнает, кому установлен памятник около Библиотеки иностранной литературы, что это за дядька отлит в бронзе и почему.

И я ей рассказывать не буду.
Татьяна Догилева
Источник: echo.msk.ru 
---------------------------
 

Реформы по Гайдару

Мнение лидера КПРФ Геннадия Зюганова:

Практически никаких реформ Гайдара не было.
Это был кавалерийский наскок на все, что досталось Гайдару и его команде от советской власти. Огромная сильная, мощная страна, которая была разорвана в угоду амбиции Ельцина для того, чтобы ворваться в Кремль и собрать эту команду, которая в своей жизни ни одного гвоздя не забила в стенку и не построила ни одного серьезного объекта. Все их тетрадки, которые они носили под мышкой, были написаны за океаном и смысл их сводился к одному – все на распродажу для того, чтобы можно было как можно энергичнее поживиться. Вот, собственно говоря, это и реализовывалось.

Ключевую роль в команде Гайдара играл Чубайс, которому прислали 7 специалистов.
Они в свое время очень удачно торговали Латинской Америкой. Они взяли списки предприятий, организаций, коллективов, которые страна строила, создавала, отвоевывала, защищала почти тысячу лет, и своей собственной рукой поставили цену. Это называлось приватизацией. Поставили предприятиям цену и в итоге продали всю огромную собственность тысячелетней державы – не за 70 лет советской власти, а тысячелетней державы – по цене меньше 3% стоимости. В Америке за это бы посадили немедленно на электрический стул, в Германии дали бы 30 лет тюрьмы. У нас это назвали «реформы по Гайдару», в результате которых уничтожено было 70 тысяч производств.

Более того, уничтожены целые отрасли – исчезло станкостроение, разрушили полностью машиностроение, не стали производить ни машины, ни самолеты, ни трактора.
Из 48 тысяч коллективных хозяйств, которые были на селе, уцелела 1/3 и те влачат жалкое существование. Более того, деньги, которые откладывала старушка себе, тысчонку на похороны и трудные дни, все, по сути дела, экспроприировали, под разговоры о священной частной собственности обобрали все население до нитки, отпустили цены так называемые свободные. Инфляция бушевала, все это разносило в щепки нормальные экономические производственные связи, страну превратили в дырявое решето. Протащили границы там, где их никогда в истории не было – от Пскова через Смоленск в Белгород до Ростова. 25 миллионов только русских оставили за так называемыми суверенными границами. Породили войну по всему югу – 7 войн только на Кавказе. В одной Чечне эта операция угрохала 120 тысяч человек.

Расплодили миллионы беженцев, безработных, нищих, устроили большую лавку, барахолку в огромной стране.
Какой свободный рынок в стране, где 2/3 территории находится на вечной мерзлоте? Какой свободный рынок, если на Урале, даже на самом классном заводе все равно стены на 2 кирпича толще и трубы на метр залезают глубже, чем в Германии? Вы при таком рынке никогда не будете конкурентоспособны. Вся эта болтовня о свободном рынке была нужна и хозяевам заокеанским для того, чтобы поживиться. А, ведь, до распада Союза та же Америка испытывала большие трудности и Европа – они были на пороге серьезного кризиса. И этот кризис они в результате так называемых реформ Гайдара оттянули на 15 лет, но он все равно 2 года тому назад разразился с огромной силой.

Та модель, которая была предложена нашей стране, ничего общего с ее традицией, историей, новациями не имеет.
Европа уже объединилась в свой союз, немцы с французами, которые между собой воевали, и под Страсбургом все на метр костями усыпано, додумались до единой валюты, единого законодательства. Эту границу я пересекал и переезжаю на сессию в Страсбург 50 раз и ни разу у меня на границе не спросили паспорт. А у меня половина родственников живет на Украине – оказалось, чтобы приехать на Украину, надо 2 часа проторчать под Белгородом (обыщут все чемоданы) и 2 часа под Харьковом. Это Средневековье, в которое отправили страну, имеющую огромный потенциал.

Из державы, которая входила в пятерку самых безопасных, самых умных, самых читающих, самых образованных, самых успешных стран, превратили в кладовую для добычи чужих интересов.
Все эти реформы направлены на то, чтобы превратить экономику России в 2 трубы – нефтегазовую, лесоповал и карьер. Вот, собственно говоря, мы сегодня видим: дикую коррупцию, унижение страны, 80% граждан страны живут у черты бедности или ниже, господствует 1,5-2% новой олигархии, которые тоже оказались не эффективными собственниками. В результате кризиса из 20 самых развитых стран Россия провалилась глубже других и оказалась последней, и в БРИКе оказалась последней, и среди нефтедобывающих стран оказалась последней.

Это приговор модели Гайдара, которую продолжает Путин вместе с Кудриным, и которая ничего общего ни с наукой, ни с новыми реформами не имеет.
Если хотят посмотреть, что надо делать, пусть хотя бы глянут на советский опыт 20-30-х годов, когда Запад корчился в муках, минус 25% спад был в США, а наша страна росла темпами 10-15% в год. Пусть посмотрят на реформы Дэн Сяопина – за 30 лет Китай показывает самые высокие темпы экономического развития в мире. Я был в Шанхае дважды на всемирной выставке, где был мировой чемпионат по новым технологиям. Страна, которая ездила на осликах и велосипедах, когда мы летали на ракетах, лучше всех играли в хоккей и танцевали в Большом театре, Китай сегодня вырвался в космос, а мы обслуживаем чужие интересы, не имея возможности развить толком свою автомобильную, авиационную промышленность.

Поэтому точка в реформах Гайдара поставлена этим кризисом.
О них можно было бы забыть, если бы не было столько слез, горя и бед. Но в любом случае нормальная власть сделает из этого выводы. К несчастью я не вижу, что господин Путин и Кудрин сделали из реформ Гайдара выводы. Опять вся эта либеральная свора крутится вокруг трона и в Кремле, и в правительстве, Кроме несчастий и подчинения заморским интересам российской экономики и населения ничего эти реформы не несут. Без сильного, умного государства, без образованного здорового населения, без подлинной модернизации на основе справедливости и высоких технологий двигаться вперед невозможно. Но для этого надо проводить не реформы Гайдара, а проводить умную, очень перспективную политику, где определить стратегические цели и подчинить этому все отрасли производства. А главная цель – это благополучие каждого человека, каждой семьи, мир на планете и разумное взаимодействие с природой, которая мстит уже за реформы капитализма и Гайдара беспощадно, в том числе и природными катаклизмами. Природа не согласна с этим варварством, который называется «либеральный фашизм». А он сегодня реализуется в значительной степени на планете.

Я считаю, что мир подошел к новым задачам.
Я это видел и слышал в Ярославле, древнем городе русском, которому тысяча лет исполнилась в прошлом году, где все самые крупные люди планеты заявили: «Мы стоим на пороге новых серьезных преобразований, но для этого надо отказываться от старой модели спекулятивного капитализма, которая взорвалась на Уолл-Стрите в Нью-Йорке, финансовой столице мира, и больше эту модель никто не воскресит». Но поиск будет трудным и сложным. Надо вовремя осознать свои цели и задачи, и двигаться к ним. А из так называемых реформ Гайдара всем придется сделать далеко идущие выводы.
 
 
 http://www.echo.msk.ru/blog/russia_90/739752-echo/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий