Либерализм – старческая болезнь
Сегодня
либерализм — самая консервативная идеология. Сегодня она оправдывает
любые потуги агонизирующего капитализма и навязывает его как вершину
развития человечества и «конец истории». Однако на самом деле конец
истории наступил для капитализма, а не для Истории. История
продолжается, движется дальше, а либерализм пытается обосновать
ошибочность ее движения.
Либерализм является идеологией, сопровождающей капитализм с самого его рождения. Он был прогрессивен по сравнению с феодализмом и монархизмом. Обоснование и требования большей экономической, индивидуальной и политической свободы сопровождали растущий капитализм, способствовали развитию цивилизаций.
В XX веке капитализм достиг своего пика и уже во время Первой русской революции большевики употребляли слово «либерал» в негативном смысле. Между Февральской и Октябрьской революциями «либерал» как отрицательный эпитет использовался широкими народными массами. «Либерал — вечный адвокат буржуазии, олигархии, социально-экономического неравенства» — такова нынешняя народная трактовка этого слова.
Но другой идеологии у капитализма нет. Других адвокатов тоже. Поэтому сегодня мы наблюдаем, что либералы являются главными эпигонами, ретроградами, самой консервативной частью общества. Желая оправдать капиталистическую систему как единственно правильную, они не брезгуют цинизмом, лицемерием, подлостью, предательством, теми самыми «двойными стандартами». Их поведение алогично и непоследовательно, с точки зрения объективной реальности. Бессмысленно ловить их на «двойных стандартах» — для них это нормальный инструментарий, ведь когда умрет капитализм, умрут и они — по меньшей мере в идейном смысле. Не надо ждать от них «честных дуэлей» — они стараются продлить свое существование любыми способами. В идейно-философском плане либерализм сегодня — старческая болезнь, тут надо ставить диагнозы и подключать помощь психиатров.
С самой вопиющей цензурой я сталкивался в либеральных СМИ. Любое малейшее посягательство на их ценности, любая их критика вырезались без согласования с автором. Тоталитарный либерализм. Они тоталитарно навязывают свои ценности, принуждают, заставляют разделять и верить в них.
Ресурсы
У либералов масса ресурсов — финансовые, медиа, поддержка в той или иной мере от властей и тому подобные. Ничего удивительного. Как я написал выше, либерализм — идеология капитализма. Олигархия будет обеспечивать своих журналистов, философов, писателей, правозащитные организации и неправительственные организации. Посему ничего удивительного, что компания «Газпром», владельцами которой фактически являются российские олигархи, например, вкладывает массу ресурсов в главную либеральную радиостанцию России «Эхо Москвы» и не позволит, чтобы ее закрыли, — до тех пор, пока компанией будут владеть олигархи. Все конфликты между владельцами, спонсорами и журналистами, редактором носят характер бытовых сцен — кто виноват, что весь день посуда не помыта и свалена в раковину — ничего трагичного, обычная семейная сцена. Конфликты скоро утихомириваются без каких-либо серьезных последствий для участников.
Акцент на событиях либеральные медиа делают в зависимости от их важности для капиталистической системы. Франция более важна как одна из опор для капитализма, чем Йемен, который трудно даже отнести к категории колоний — настолько он малопонятен для доминирующей в мире системы. Так что не надо удивляться, что крупнейшие медиа гораздо больше уделили внимания 12 погибшим от исламистов французам, чем 50 погибшим в тот же день от таких же исламистов гражданам Йемена. Не надо удивляться, что сотни убитых на Донбассе детей, тысячи детей, убитых в Сирии, не получают столько внимания, сколько десяток расстрелянных в редакции престарелых французских карикатуристов. Да, я о нападении исламистов на редакцию журнала «Charlie Hebdo». Работники этой редакции хотя бы вступили в некий конфликт с исламскими радикалами, изобразив пошло-сатирически священные для радикалов образы. Но дети Донбасса, сирийские дети ни с кем не конфликтовали, они абсолютно невинны перед теми, кто их убивал. «Двойные стандарты» либерализма. Приоритеты расставлены четко, явно, выделены жирным шрифтом, отлиты в золоте.
В современных условиях либералы всегда будут по ресурсам в более выигрышном положении, чем представители какой бы то ни было иной идеологии. А желающие сделать себе «хорошую карьеру» в качестве интеллигента будут пристраиваться к либералам.
Оппозиция
Самая безопасная, самая беззубая оппозиция для нынешней власти (за исключением средневековых режимов, вроде персидских монархий, африканских диктатур, диктатуры в Туркмении и т. п.) — это либеральная. Нынешние государственные власти в той или иной мере — продукты олигархов, транснациональных корпораций, олигархических синдикатов. Тот же президент США Барак Обама — продукт олигархов, стоящих за Демократической партией. Президент России Владимир Путин — такой же продукт местных и иностранных олигархов. Очевидно, что человек с интеллектуальным уровнем «где бы еще завербовать стукача» не способен единолично управлять огромной многонациональной страной. Но сделать из него некую вывеску власти вполне можно — от вывески много не требуется.
Однако в рамках либеральной демократии быть просто властью недостаточно. Нужны некие силы, которые изображали бы оппозицию. Таковы правила игры. За тем и существует либеральная оппозиция.
Потому некрофилы из федеральных российских медиа откопали из замшелой могилы политический труп Алексея Навального, когда в России ситуация стала подходить к порогу массовых народных протестов. Поводом для его упоминаний, дополнительной медиализации становятся даже предметы бижутерии. Навальный снял браслет ФСИН — это главное событие дня для так называемых всероссийских СМИ. Завтра он наденет серьги ФСБ и, не сомневайтесь, это тоже станет главным событием.
Навальный и его последователи не являются реальной опасностью для путинского режима — они его составная часть. Как и на Украине. Один либерально-олигархический режим Януковича, протестующий Майдан сменил на другой, Порошенко-Коломойского, дополненный еще и клинической русофобией. Поэтому Порошенко не требует ареста Януковича, где бы он ни находился, не инициирует суда над Ренатом Ахметовым, главным спонсором и подельником Януковича. Но он вместе с Коломойским финансирует и направляет карательные подразделения для подавления народного восстания на Донбассе — ведь восстание антиолигархическое, расшатывающее действующую систему.
Тот же сценарий будет реализован и в России в случае захвата власти Навальным и Ко. Старческая болезнь либерализма будет только крепчать.
Поэтому протестно настроенные народные массы должны отказаться от любого сотрудничества с либералами. Опыт протестов 2011—2012 годов показал, что «сливная оппозиция» либералов погубит любое массовое народное движение, доведет его до состояния глупой шутки.
Русофобия
Неотъемлемой чертой либералов внутри России является русофобия. Русофобия обязательно присутствует в багаже либералов на всем постсоветском пространстве. У многих западных тоже. Это аксиома. Особенно ярко это проявилось по ходу восстания и войны на Донбассе. Клиническая русофобия стала обязательным элементом в политике режима Порошенко-Коломойского. Поддерживающие Порошенко западные либеральные политики обязательно упоминают об угрозе, исходящей именно от русских: которых надо победить и изгнать, чтобы Украина стала «процветающей и демократической державой». И это при том, что русские, и в немалых количествах, есть в карательных подразделениях, а на стороне ополчения сражается немало этнических украинцев.
Интересно, почему современные либералы обязательно должны быть и русофобами. Можно предположить, что для цивилизации Западной Европы и США русские являются исторически стратегическим противником. Поэтому даже при либерально-олигархическом режиме в России удобнее позиционировать РФ как противника, демонизировать ее — ведь население Западной Европы и США к этому привыкло.
В результате русские для западной цивилизации становятся теми же, кем палестинские арабы для Израиля, курды для Турции, индейцы-майя, за права которых борются сапатисты, для Мексики. Опасными изгоями. То есть такое видение русских и России навязывают западные либералы. Российские либералы с гордо поднятыми головами шествуют в фарватере своих западных коллег. Значит, им кровь из носа нужно подчеркивать свою идентичность с ними, свою солидарность, свою прилежность. Российские либералы ругают, унижают все русское и восхваляют все евро-американское. Хотя это и доходит до глупости и идиотизма.
Вторая мировая
Еще одна обязательная черта современного либерализма — пересмотр итогов Второй мировой войны. Используется обширный инструментарий: написание новых учебников истории, игровые и документальные фильмы, специальные радио- и телепрограммы, публикации в печатных и интернет-медиа, проведение круглых столов с участием удобных «экспертов» и т. д. Главный посыл: поставить под сомнение те или иные факты Второй мировой, связанные, как правило, с Советским Союзом, и навязать свое видение. Порой происходит прямая фальсификация.
Пересматривая итоги Второй мировой, либералы создают предпосылки для возрождения нацизма в мире, появления государств вроде гитлеровской Германии.
Уже есть опасные прецеденты в прибалтийских странах, где реабилитированы ветераны карательных нацистских подразделений. Свежий прецедент — нынешняя Украина, где режим Порошенко-Коломойского своей нацистской риторикой и поведением, помимо прочего, спровоцировал и ускорил народное восстание на Донбассе. Методы подавления восстания также скопированы с действий немецких оккупантов времен Великой Отечественной на советской территории.
Следует сделать вывод, что в современных условиях идеальное государство для либералов — прямая или тайная олигархическая форма правления, неравенство слоев населения закреплено конституционно, недовольных подавляют самыми тоталитарными методами, идеология либерализма возведена в степень единственной и абсолютной истины. Явление либерализма сегодня деструктивно для человечества, мешает его развитию и просто опасно для здравого смысла.
Либерализм является идеологией, сопровождающей капитализм с самого его рождения. Он был прогрессивен по сравнению с феодализмом и монархизмом. Обоснование и требования большей экономической, индивидуальной и политической свободы сопровождали растущий капитализм, способствовали развитию цивилизаций.
В XX веке капитализм достиг своего пика и уже во время Первой русской революции большевики употребляли слово «либерал» в негативном смысле. Между Февральской и Октябрьской революциями «либерал» как отрицательный эпитет использовался широкими народными массами. «Либерал — вечный адвокат буржуазии, олигархии, социально-экономического неравенства» — такова нынешняя народная трактовка этого слова.
Но другой идеологии у капитализма нет. Других адвокатов тоже. Поэтому сегодня мы наблюдаем, что либералы являются главными эпигонами, ретроградами, самой консервативной частью общества. Желая оправдать капиталистическую систему как единственно правильную, они не брезгуют цинизмом, лицемерием, подлостью, предательством, теми самыми «двойными стандартами». Их поведение алогично и непоследовательно, с точки зрения объективной реальности. Бессмысленно ловить их на «двойных стандартах» — для них это нормальный инструментарий, ведь когда умрет капитализм, умрут и они — по меньшей мере в идейном смысле. Не надо ждать от них «честных дуэлей» — они стараются продлить свое существование любыми способами. В идейно-философском плане либерализм сегодня — старческая болезнь, тут надо ставить диагнозы и подключать помощь психиатров.
С самой вопиющей цензурой я сталкивался в либеральных СМИ. Любое малейшее посягательство на их ценности, любая их критика вырезались без согласования с автором. Тоталитарный либерализм. Они тоталитарно навязывают свои ценности, принуждают, заставляют разделять и верить в них.
Ресурсы
У либералов масса ресурсов — финансовые, медиа, поддержка в той или иной мере от властей и тому подобные. Ничего удивительного. Как я написал выше, либерализм — идеология капитализма. Олигархия будет обеспечивать своих журналистов, философов, писателей, правозащитные организации и неправительственные организации. Посему ничего удивительного, что компания «Газпром», владельцами которой фактически являются российские олигархи, например, вкладывает массу ресурсов в главную либеральную радиостанцию России «Эхо Москвы» и не позволит, чтобы ее закрыли, — до тех пор, пока компанией будут владеть олигархи. Все конфликты между владельцами, спонсорами и журналистами, редактором носят характер бытовых сцен — кто виноват, что весь день посуда не помыта и свалена в раковину — ничего трагичного, обычная семейная сцена. Конфликты скоро утихомириваются без каких-либо серьезных последствий для участников.
Акцент на событиях либеральные медиа делают в зависимости от их важности для капиталистической системы. Франция более важна как одна из опор для капитализма, чем Йемен, который трудно даже отнести к категории колоний — настолько он малопонятен для доминирующей в мире системы. Так что не надо удивляться, что крупнейшие медиа гораздо больше уделили внимания 12 погибшим от исламистов французам, чем 50 погибшим в тот же день от таких же исламистов гражданам Йемена. Не надо удивляться, что сотни убитых на Донбассе детей, тысячи детей, убитых в Сирии, не получают столько внимания, сколько десяток расстрелянных в редакции престарелых французских карикатуристов. Да, я о нападении исламистов на редакцию журнала «Charlie Hebdo». Работники этой редакции хотя бы вступили в некий конфликт с исламскими радикалами, изобразив пошло-сатирически священные для радикалов образы. Но дети Донбасса, сирийские дети ни с кем не конфликтовали, они абсолютно невинны перед теми, кто их убивал. «Двойные стандарты» либерализма. Приоритеты расставлены четко, явно, выделены жирным шрифтом, отлиты в золоте.
В современных условиях либералы всегда будут по ресурсам в более выигрышном положении, чем представители какой бы то ни было иной идеологии. А желающие сделать себе «хорошую карьеру» в качестве интеллигента будут пристраиваться к либералам.
Оппозиция
Самая безопасная, самая беззубая оппозиция для нынешней власти (за исключением средневековых режимов, вроде персидских монархий, африканских диктатур, диктатуры в Туркмении и т. п.) — это либеральная. Нынешние государственные власти в той или иной мере — продукты олигархов, транснациональных корпораций, олигархических синдикатов. Тот же президент США Барак Обама — продукт олигархов, стоящих за Демократической партией. Президент России Владимир Путин — такой же продукт местных и иностранных олигархов. Очевидно, что человек с интеллектуальным уровнем «где бы еще завербовать стукача» не способен единолично управлять огромной многонациональной страной. Но сделать из него некую вывеску власти вполне можно — от вывески много не требуется.
Однако в рамках либеральной демократии быть просто властью недостаточно. Нужны некие силы, которые изображали бы оппозицию. Таковы правила игры. За тем и существует либеральная оппозиция.
Потому некрофилы из федеральных российских медиа откопали из замшелой могилы политический труп Алексея Навального, когда в России ситуация стала подходить к порогу массовых народных протестов. Поводом для его упоминаний, дополнительной медиализации становятся даже предметы бижутерии. Навальный снял браслет ФСИН — это главное событие дня для так называемых всероссийских СМИ. Завтра он наденет серьги ФСБ и, не сомневайтесь, это тоже станет главным событием.
Навальный и его последователи не являются реальной опасностью для путинского режима — они его составная часть. Как и на Украине. Один либерально-олигархический режим Януковича, протестующий Майдан сменил на другой, Порошенко-Коломойского, дополненный еще и клинической русофобией. Поэтому Порошенко не требует ареста Януковича, где бы он ни находился, не инициирует суда над Ренатом Ахметовым, главным спонсором и подельником Януковича. Но он вместе с Коломойским финансирует и направляет карательные подразделения для подавления народного восстания на Донбассе — ведь восстание антиолигархическое, расшатывающее действующую систему.
Тот же сценарий будет реализован и в России в случае захвата власти Навальным и Ко. Старческая болезнь либерализма будет только крепчать.
Поэтому протестно настроенные народные массы должны отказаться от любого сотрудничества с либералами. Опыт протестов 2011—2012 годов показал, что «сливная оппозиция» либералов погубит любое массовое народное движение, доведет его до состояния глупой шутки.
Русофобия
Неотъемлемой чертой либералов внутри России является русофобия. Русофобия обязательно присутствует в багаже либералов на всем постсоветском пространстве. У многих западных тоже. Это аксиома. Особенно ярко это проявилось по ходу восстания и войны на Донбассе. Клиническая русофобия стала обязательным элементом в политике режима Порошенко-Коломойского. Поддерживающие Порошенко западные либеральные политики обязательно упоминают об угрозе, исходящей именно от русских: которых надо победить и изгнать, чтобы Украина стала «процветающей и демократической державой». И это при том, что русские, и в немалых количествах, есть в карательных подразделениях, а на стороне ополчения сражается немало этнических украинцев.
Интересно, почему современные либералы обязательно должны быть и русофобами. Можно предположить, что для цивилизации Западной Европы и США русские являются исторически стратегическим противником. Поэтому даже при либерально-олигархическом режиме в России удобнее позиционировать РФ как противника, демонизировать ее — ведь население Западной Европы и США к этому привыкло.
В результате русские для западной цивилизации становятся теми же, кем палестинские арабы для Израиля, курды для Турции, индейцы-майя, за права которых борются сапатисты, для Мексики. Опасными изгоями. То есть такое видение русских и России навязывают западные либералы. Российские либералы с гордо поднятыми головами шествуют в фарватере своих западных коллег. Значит, им кровь из носа нужно подчеркивать свою идентичность с ними, свою солидарность, свою прилежность. Российские либералы ругают, унижают все русское и восхваляют все евро-американское. Хотя это и доходит до глупости и идиотизма.
Вторая мировая
Еще одна обязательная черта современного либерализма — пересмотр итогов Второй мировой войны. Используется обширный инструментарий: написание новых учебников истории, игровые и документальные фильмы, специальные радио- и телепрограммы, публикации в печатных и интернет-медиа, проведение круглых столов с участием удобных «экспертов» и т. д. Главный посыл: поставить под сомнение те или иные факты Второй мировой, связанные, как правило, с Советским Союзом, и навязать свое видение. Порой происходит прямая фальсификация.
Пересматривая итоги Второй мировой, либералы создают предпосылки для возрождения нацизма в мире, появления государств вроде гитлеровской Германии.
Уже есть опасные прецеденты в прибалтийских странах, где реабилитированы ветераны карательных нацистских подразделений. Свежий прецедент — нынешняя Украина, где режим Порошенко-Коломойского своей нацистской риторикой и поведением, помимо прочего, спровоцировал и ускорил народное восстание на Донбассе. Методы подавления восстания также скопированы с действий немецких оккупантов времен Великой Отечественной на советской территории.
Следует сделать вывод, что в современных условиях идеальное государство для либералов — прямая или тайная олигархическая форма правления, неравенство слоев населения закреплено конституционно, недовольных подавляют самыми тоталитарными методами, идеология либерализма возведена в степень единственной и абсолютной истины. Явление либерализма сегодня деструктивно для человечества, мешает его развитию и просто опасно для здравого смысла.
Александр Рыбин
Источник: rabkor.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий