Актуальный архив 2006 г.
В правительстве, если мягко сказать, возникли недоразумения. Михаил Фрадков открыто высказал недовольства деятельностью министров. Да и поделом. Деятельностью наших министров могут быть довольны разве что олигархи да определенное сообщество бизнесменов и чиновников. Галопирующая инфляция и рост цен никак не способствуют росту благосостояния большинства российских граждан. Но, хотелось бы обратить внимание не на справедливую критику министров Михаилом Фрадковым, а на реакцию отдельных СМИ и различных деятелей, по поводу высказанной критики.
В связи с этим весьма примечательно высказывание Владимира Соловьева, бросившегося защищать Кудрина и Грефа, на передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым»: «В последнее время не меньшим успехом, чем остросюжетное кино, у зрителей пользуются репортажи с заседания правительства. Вот, например, почти клиническую смерть неких министров вызвал на днях очередной приступ красноречия премьера Фрадкова. Началось все с президента, который обратил внимание премьера на то, что рост инфляции за первые месяцы года заметно перекрыл заложенные показатели. И тут Михаил Фрадков разгневался, но не на себя, как не обеспечившего необходимые параметры, а на вверенное ему правительство. (Здесь Соловьев предлагает Фрадкову самому работать, а не заставлять работать министров в интересах страны) И хорошо поставленным голосом устроил министрам разнос. Основным обвиняемым был назначен отсутствующий в связи с болезнью министр финансов Кудрин. Вырабатывая командный голос, премьер вещал о концентрированной работе, зазорах между словом и делом, а в заключение пообещал министрам лишать должности за профнепригодность.
Прозвучало как приговор. Осталось привести его в исполнение…Фрадков сделал мудрый шаг, и, по крайней мере, вряд ли после такого демарша кто-нибудь будет сейчас его увольнять. (Соловьев бросился защищать, прямо как Александр Матросов на амбразуру, угодных ему Кудрина и Греф, и пытается взвалить всю вину за провальную политику кабинета на Михаила Фрадкова) Ну а за судьбу Кудрина и Грефа мы с вами можем не волноваться, уже какой год все им грозят пальчиком, а они так на своих должностях и остаются. (Во-первых, кроме крупных собственников, сырьевых магнатов, да некоторых заинтересованных журналистов, никто и не волнуется за судьбы вышеназванных министров, а во-вторых, и сами министры уже не бояться лишиться своего места, так как давно обеспечили себя средствами на безбедное существования на долгие годы. Это рабочий, лишившийся своей работы, может и умереть с голоду, но никак не министр, доходы которого исчисляются миллионами долларов.) Как говорят, других министров финансов и другого министра экономики у нас для вас нет».
Здесь то, господин Соловьев, и выдал всю суть своей тирады. У них, а он прекрасно знает у кого, действительно нет других министров финансов и экономики, а вот у народа они есть в достаточном количестве.
К Соловьеву присоединяется и «Эксперт», который отмечает: «Межкабинетная дискуссия по поводу того, что важнее, модернизировать экономику или снижать инфляцию, наконец, вышла на президентский уровень. На прошлой неделе премьер Михаил Фрадков пригрозил своим министрам, что если инфляция в 2006 году превысит запланированный уровень, это может грозить им занимаемой должностью. Своего авторитета Фрадкову показалось недостаточно, и он сослался на президента: дескать, последний просил обратить внимание на рост цен. В среду 15 марта состоится заседание правительства по этому поводу. Есть вероятность, что возбужденное вниманием президента правительство решит: пора опускать инфляцию проверенными жесткими средствами — сдерживая рост денежной массы. Наши расчеты (Что это за расчеты имеются у «Эксперта», мы должны только догадываться) показывают, что сегодня это будет серьезной ошибкой. Дело в том, что одна из важнейших причин инфляции сегодня как раз дефицит денег (Весьма странное толкование причин инфляции. Оказывается, причиной инфляции может служить и нехватка денег, то есть, согласно расчетам этих экспертов, чем меньше денег в обороте, тем они дешевле. Хотя, в действительности, инфляция – это превышение денежной массы над товарами. Лгут господа эксперты.) в экономике, и, прежде всего в частном секторе хозяйства. Об этом косвенно свидетельствуют участившиеся заявления о грядущем банковском кризисе, а также наблюдающийся рост процентных ставок (Рост процентных ставок и происходит из-за ожиданий увеличения инфляции.) и по длинным кредитам, и на межбанковском рынке. Так что, обсуждая проблему инфляции, надо говорить не только о ценах, но и о ликвидности — о том, как дать возможность занимать тысячам хозяйствующих субъектов».
Не лучшим образом освещает происходящее и Александр Будберг, корреспондент «Московского комсомольца». «В среду должно случиться невероятное». – Сообщает читателям журналист Будберг. – «Если верить премьер-министру Фрадкову, то на очередном заседании правительства выяснится, «кто есть ху». Ответственные за ускоренное повышение инфляции должны быть найдены, обвинены в непрофессионализме и публично наказаны. Никого еще в Правительстве РФ не увольняли с подобными формулировками. И если такое произойдет, то это будет просто революция. Конечно, она ничего не изменит с точки зрения профподготовки чиновников, но подобная порка продемонстрирует невероятно возросшую политическую мощь премьера, которому за девять месяцев до этого не позволили даже вынести «неполное служебное соответствие» абсолютно провальному министру культуры Соколову… (В чем была провальная деятельность Соколова, журналист Будберг нам не говорит. Видимо в том, что он не сумел договориться с предыдущим министром. Но при этом, Будберг пытается нас убедить в профнепригодности министра Соколова. Хотя, к сегодняшним событиям это и не имеет отношения.)
В конце года в распоряжении правительства оказались лишние (Которые, по мнению Будберга, похоже, должны были оказаться не у правительства, а у заведомо известных лиц.) деньги (примерно полмиллиарда) - пришла «налоговая недоимка» от уже уничтоженного ЮКОСа, и цены на нефть оказались выше ожидаемых. Деньги были пущены в оборот, и инфляционный результат не замедлил сказаться. Но это было бы лишь половиной беды. Тут выяснилось, что деньги, вырванные Фрадковым из Стабфонда, уже начали поступать в экономику. (Здесь Будбергу следовало бы пояснить читателям, какие деньги и когда Фрадков вырвал из Стабфонда, а то путаница получается. Фантазии больного сознания.)
В нынешней ситуации, - поясняет Будберг, - «съесть» Кудрина — единственная возможность для Фрадкова реабилитироваться в глазах Путина, (Вообще-то, Будбергу не стоило переносить свое понимание жизни на всех.) показать всем прочим свою силу и серьезность собственных нешуточных амбиций. Причем не в экономической, а именно в политической сфере, где премьер по-прежнему изо всех сил играет роль «первого» преемника ВВП. Понимая, что на одной инфляции Кудрина не сломать, Фрадков с помощью своих подчиненных пытается поднять тему «таяния Стабфонда» все от той же инфляции. Кудрина обвиняют в том, что из-за его бездействия и профнепригодности Россия потеряла за два года от 90 до 132 млрд. рублей. В аппарате Белого дома теперь любят повторять, что за это министр финансов должен пересесть за скамью подсудимых. Однако большинство специалистов «по деньгам» - Вьюгин, Дворкович, Игнатьев, Улюкаев — считает, что методика расчетов аппарата правительства в принципе не верна…»
Скорее всего, методика расчетов верна, господин Будберг. И именно поэтому читатели так и не увидели доказательства непричастности, к раскручиванию инфляции, господин Кудрин. Правда, не он один замешан в этом, но это нисколько не оправдывает самого Кудрина.
Газета «Ведомости» разродилась статьей Максима Солюса, в которой журналист призывает уволить замруководителя аппарата правительства Копейкина, за то, что он посмел высказать нелицеприятное мнения о политике Минфина, а Кудрину принести извинения. А то, что Копейкин, как и всякий гражданин, имеет право на свое мнение, «свободолюбивый» Солюс, пытающийся влиять на кадровую политику правительства, даже и не подразумевает.
Более определенно, о ситуации в правительстве, пишет Максим Соколов в «Известиях»: «Справедливость, впрочем, требует признать, что последний заход М. Е.Фрадкова был не самым удачным. Взявшись вслед за президентом требовать от А. Л.Кудрина и Г. О.Грефа контрольных цифр инфляции — и ни промилле больше, премьер вступил в противоречие с собственными прежними пожеланиями насчет того, чтобы поднять темпы хозяйственного роста, облегчить налоговое бремя. А также реализовать обширные национальные проекты. Если поручать А. Л.Кудрину единственное, что он умеет, т.е. борьбу с инфляцией посредством всемерного откачивания денег из экономики, то при чем здесь нацпроекты, рост и снижение налогов?» И тут же выдает свою зависимость от позиции Кудрина, который неоднократно заявлял, что промышленное развитие возможно только в условиях раскручивания инфляции, и что он ведет непрекращающуюся борьбу с инфляцией. Но давайте будем смотреть на вещи своими глазами и оценивать людей по их делам, а не по тому, что они говорят. А на деле мы видим, что инфляция нисколько не снизилась, и продолжает опустошать кошельки наших граждан.
На фоне армии защитников инфляции и Кудрино-Грефовской политики, тонким писком прозвучала высказывание Владимира Дюжий: «Вместо обещанного улучшения жизни россияне за два первых месяца этого года получили стремительный рост цен и оказались еще беднее, чем были… По официальным данным, инфляция за два первых месяца года составила 4 процента. Но недаром же еще Черчилль говорил, что «есть ложь, есть страшная ложь, а есть статистика». Какие там 4 процента! По тем же официальным данным, картошка в России с начала года подорожала на 19 процентов, морковь на 20, капуста на 28, услуги ЖКХ на 25, сахар на 30, а соль так и вовсе на 200 процентов. А единственный рецепт борьбы с инфляцией, который предлагают наши главные экономисты Кудрин и Греф, - это сдерживание роста зарплаты. То есть они предлагают сделать народ еще беднее. Сверхдоходы богатых их почему-то совершенно не беспокоят».«Жизнь», «Цены душат россиян! За 2 месяца товары подорожали на 25%» (Владимир Дюжий)
Комментариев нет:
Отправить комментарий