«Газета.вру» очередной раз подтвердила свой низкий профессиональный уровень и вновь отличилась на ниве одурачивания народа, взявшись пояснять сущность инфляции.
Статья, опубликованная в «Газете.ru» (http://www.gazeta.ru/financial/2008/12/1 0/2908501.shtml), начинается наиглупейшим заголовком – «Инфляцию усиливает импорт». Сразу возникает вопрос: автор знает определение инфляции? Скорее всего, нет, а потому и путает рост цен и инфляцию. Сознательно или бессознательно путает, это другой вопрос. Но путает упорно.
Как известно, инфляция – это денежное вздутие. Говоря проще, увеличение в обращении денежной массы, без соответствующего роста товарной массы. Рост же цен может происходить и от монополизации, роста издержек, падения производительности труда, а не только от инфляции.
Исходя из классического определения инфляции, невозможно понять: как же импорт усиливает инфляцию? Лучше бы Илья Могутов назвал свою заметку - «Инфляцию усиливает ветер», и это название было бы более приемлемо. Но не будем забегать вперед, а посмотрим на аргументы автора.
В самом начале заметки Могутов информирует читателя о высоком уровне инфляции. «Несмотря на кризис, в России инфляция не останавливается. За неделю со 2 по 8 декабря она составила 0,2%, а с начала года – 12,7%, сообщил в среду Росстат. По итогам 2008 года инфляция достигнет как минимум 13,5%. Это уже признали и российские власти.
Особенно быстро дорожают продукты питания. За январь – ноябрь цены на них поднялись на 16,3%, а в годовом исчислении – на 18,4%. Таких темпов роста цен не было уже давно, итоги года могут стать рекордными за последние 9 лет.
С начала года цены на муку, подсолнечное масло, говядину выросли больше чем на 20%. Сосиски, излюбленный деликатес большинства россиян, подорожали на 26,1%. Цены на хлеб подскочили почти на четверть, несмотря на падение цен на зерновые, наблюдаемое в последнее время».
Очень интересное начало: «Несмотря на кризис, в России инфляция не останавливается».
Видимо, автор желает сказать властям: что вы творите? И так кризис на дворе, а вы все продолжаете вздувать денежную массу. Бедным россиянам и так тяжело, а вы все увеличиваете инфляцию, этот налог на бедных. Но несколько стесняется, а потому заполняет свою статью констатацией фактов и мнениями экспертов, которые правда не дают ясных ответов, а уводят проблему в софистические дебри.
На поставленный автором вопрос: почему цены на зерно падают, а на хлеб растут, аналитик Экономической экспертной группы Мария Катаранова, не простой эксперт, а АНАЛИТИК, отвечает Могутову: «Как бы ни снижались цены на зерно, цены на хлеб в России никогда не снижались». Здесь бы автору стоило уточнить: в чем особенность России, и какой период истории имеет в виду аналитик? Последние пятнадцать лет или семьдесят, или всегда. Но, Могутова, как видим, и такой ответ вполне удовлетворил. Похоже, если бы Мария Катаранова сказала просто – ПОТОМУ, то и этот ответ его бы устроил.
Чтобы как-то сгладить неудобный, но столь нужный к разрешению вопрос, Могутов заполняет несколько абзацев пустыми рассуждениями.
«Но если в прошлые годы действие инфляции сглаживалось значительным повышением зарплат, то во время кризиса доходы россиян, наоборот, тают, и переносить рост цен им все тяжелее.
«Зарплаты не растут, а инфляция остается. Это нанесет удар по ритейлерам верхнего сегмента, – полагает заместитель руководителя аналитического департамента ИК «Арбат капитал» Алексей Павлов. – Дискаунтеры же, наоборот, выиграют. Население будет экономить и покупать более дешевые продукты».
Подорожание продовольственных товаров заставит россиян уменьшать и другие привычные расходы, что нанесет удар по туристическому бизнесу, авиаперевозкам, продаже бытовой техники и других товаров не первой необходимости. То есть пострадают очень многие секторы российской экономики».
После столь «серьезных» экономических наблюдений автор подобрался к главному, к тому, что уже и премьер вынужден называть истинные истоки инфляции.
«Власти объясняют рост инфляции антикризисными мерами. Владимир Путин недавно заявил, что «это связано с вбросом ликвидности в экономику». Но эксперты это объяснение не принимают».
Но эти объяснения неудобны господам, обогащающимся на инфляции, и потому Могутов, бросается на «амбразуру», прикрываясь группой неизвестных экспертов, которые объяснения Путина не принимают. Правда, почему эти эксперты данное утверждение не принимают, по причине неистинности утверждения или ангажированности экспертов, Могутов нам не пояснил. И сам взялся его опровергать.
«Во-первых, выделенные государством деньги пока не дошли до реального сектора экономики.
Видимо Могутова информировал Минфин, что деньги для реального сектора экономики повезут баржой через Ледовитый океан, потому он и знает, что деньги еще не дошли до реального сектора.
В действительности, как только деньги были выделены и поступили в коммерческие банки, они сразу же оказывают давление на товарный рынок.
«Во-вторых, в других странах, несмотря на еще большие вливания денег, кризис действует по-другому. США и Европа вступают в стадию дефляции, то есть снижения цен. Это обусловлено макроэкономической ситуацией, когда на рынках снижается стоимость нефти, металлов, зерна.
Российская инфляция вызвана в первую очередь структурными проблемами нашей экономики».
Автор пытается нас просто заболтать и убедить всех, что инфляция – это не инфляция, и финансовые власти к ней не причастны, во всем виновата структура нашей экономики, которая, видимо, досталась нам от Бога. И чтобы запутать читателей окончательно вытаскивает еще одного «великого» эксперта.
«Монетарная составляющая не столь велика в инфляции, выброс средств и повышение ставок влияют на темпы роста продуктов не сильно», – говорит Павлов. Главная причина – отсутствие развитой конкурентной среды, отмечают эксперты.
Этот эксперт, по фамилии Павлов, отличается еще более невероятной «смелостью», и поясняет читателям, что у инфляции есть монетарная составляющая, а имеется еще немонетарная.
В совсем не столь далекие времена, Могутов мог бы еще помнить, раз не имеет представления о политэкономических законах, когда Герман Греф еще пребывал в правительстве, а не рулил Сбербанком, Анатолий Чубайс предложил ему доказать, что инфляция может быть немонетарной и пообещал ему нобелевскую премию, в случае успеха. Герман Греф стушевался, так как не желал обнаружить свое непонимание разницы в инфляции и росте цен, и замял свой выпад. Журналисты же и эксперты, как видим, продолжают утверждать ложные понятия и нисколько не тушуются.
«Другой структурной проблемой является недоверие экономических агентов к проводимой правительством политике, что вызывает инфляционные ожидания», – говорит Катаранова. Ежегодное неисполнение планов по инфляции и систематический пересмотр целевых показателей стимулируют рост стоимости товаров. Третья составляющая – опережающий рост тарифов государственных монополий, и он не пропадет в ближайшее время, уверяют эксперты.
Ну, как Могутов мог обойти столь распространенное, в среде наших журналистов и экспертов, и столь же лживое утверждение, что инфляция – это результат ожидания, которое ничего не объясняет, но при этом всех делает виноватыми. Вы ждали инфляции, вот и получили.
Если переложить данный метод на иной объект, то выйдет примерно следующее: вы предполагали, что в правительстве чиновники коррумпированы, и действуют в интересах крупного капитала, и вы не ошиблись.
Вообще-то народ давно ждет улучшения жизни, уменьшения мздоимства, кумовства, паразитизма госслужащих и банкиров, а получает только ухудшения и обнищания. Как с этим быть?
Наконец автор добирается до объяснения названия статьи.
«Ко всем этим причинам в последнее время добавилась еще одна. Из-за снижения курса рубля к доллару и евро дорожает импорт. А Россия завозит, по словам главы Минсельхоза Алексея Гордеева, в среднем 40% продуктов питания.
На 41% она зависима от импортного мяса и на 26% – от импортного молока. Отечественный производитель также в условиях кризиса стремится отыгрывать рост издержек на потребителе».
И что же мы видим? Импорт дорожает из-за снижения курса рубля к доллару и евро!
Так что же объяснил нам, автор сей заметки? Ведь снижение курса рубля к доллару и евро произошло в результате обесценения этого рубля, т.е. инфляции.
А объяснил нам данный журналист, что импорт дорожает от инфляции, а инфляция потому и существует, что импорт дорожает. И потому, по его мнению: «… в ближайшее время замедления роста цен в России ждать не приходится».
Замедления роста цен в России, конечно, ждать не приходиться, но абсолютно по иным причинам, чем объяснял нам Могутов. В том числе и по причине лживости нашей прессы.
Как видим, Могутов многое «могёт»! Может написать заказную статью, в которой соединит несоединимое и выдаст белое за черное. Вот только не может отличить правду от ложи, логически мыслить и отстаивать истину.
Комментариев нет:
Отправить комментарий