Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

пятница, 16 ноября 2012 г.

Все поддерживают малый бизнес, а он все никак не растет!

 Власти должны стремиться к повышению доли малого бизнеса в ВВП. Об этом президент Владимир Путин заявил вчера на встрече с руководством Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России".
Источник
Актуальный архив 
 «Административные барьеры» – миф, реальность или преступление?
На каком бы уровне сегодня не говорили о перспективе развития малого бизнеса, и не только малого, обязательно отмечают, как одно из негативных явлений тормозящих развитие бизнеса – наличие «административных барьеров». Об этом явлении говорят бизнесмены и чиновники, на эту тему проводят опросы и исследования, журналисты, в своих газетах и журналах, приводят множество фактов, подтверждающих наличие пресловутых «административных барьеров». Без упоминаний об «административных барьерах» не обходится ни одна конференция, ни один экономический форум, и все призывают бороться с этим злом. В общем, все борются, а «административные барьеры», как были, так и продолжают существовать, принося немалый вред бизнесу и огромный куш их устроителям.

Так что же это за непобедимое зло? Всем миром боремся, а никак не одолеем! При этом все, как бы, осознают, что «административные барьеры» зло, которому необходимо противостоять. Но вот, что это за барьеры такие, и в чем они выражаются, как показывает практика, не каждый может и объяснить.
Так что давайте не будем торопиться записываться в ряды кричащих – «караул режут», а начнем плясать от печки. И прежде чем бороться с «административными барьерами», выясним, что это за «зверь» такой, где он живет, что его порождает и чего он опасается.
Если присмотреться к нашей действительности, то вполне можно разглядеть этого «зверя», похожего на трехглавого и огнедышащего дракона, одна голова которого извергает огненное пламя, в виде нормативно-правовой базы для бизнеса, вторая – налоговое законодательство и финансовую политику в стране, а третья осуществляет непосредственное администрирование. А все вместе они сжигают экономику страны и наше будущее.
Сжигают! И по-другому, все эти действия, оценить никак нельзя. Такие результаты показывают и исследования Свердловского областного комитета государственной статистики: «…35% малых предприятий работают менее двух лет, 27% - от двух до 5лет, 38% - более пяти лет, 16% - более 8 лет, и только 0,5% предприятий осуществляют свою деятельность свыше 10 лет». Данная статистика говорит сама за себя. В существующей агрессивной среде бизнес не может нормально развиваться. Он чаще всего гибнет еще в «младенческом» возрасте.
В такой ситуации, на мой взгляд, имеется два наиболее приемлемых способа действий. Первое – это растить «Ильей Муромцев», которые встанут на защиту «младенческого» бизнеса, а второй, - вразумить две первые головы и отрубить третью голову, создающую «административные барьеры».
А о том, что в первую очередь необходимо устранить «неоправданные» административные барьеры, вам скажет любой предприниматель, так как именно они, ежедневно сталкиваются, с этой головой дракона.
«По оценке авторитетных экспертов, - как гласит «Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства Свердловской области на 2002 – 2015 годы», - каждый десятый рубль предпринимателями тратиться на преодоление административных барьеров, выстроенных властями различного уровня при ведении субъектами малого предпринимательства хозяйственной деятельности».
Весьма наглядная картина, по административным барьерам, сложилась у активистов «Опора России», после проведенных исследований, которые охватывали и Свердловскую область, и составления Рейтинговой карты нарушений прав предпринимателей. «Малое предприятие тратит на преодоление административных барьеров в среднем до 10 тысяч рублей и до 70 часов на одного работника в год. Предприятие в 20 человек фактически должно иметь специалиста по «барьерам» (то есть взяткодателя)». «Теневая экономика. Административные барьеры. Малый бизнес». Авторы: В. А. Байдуков, Г. А. Ковалева, А. А. Филиппенков, В. М. Лобок, Т. П. Бессонова и др.
На основании этих исследований можно подсчитать и чиновничий «улов» от «барьеров». При 360 тысяч работающих в Свердловской области мы получим сумму, ежегодно идущую на взятки, в 360 миллионов рублей, и 18 000 «специалистов» по барьерам. Одним словом - «Уралмаш» для чиновников. Развалив реально работающий «Уралмаш», чиновники создали свой теневой «Уралмаш», работающий на их карман.
Так, что же это все-таки, что такое административный барьер, почему он возникает и в чьих интересах. На мой взгляд – это, прежде всего корыстный интерес конкретного чиновника, который при исполнении служебных обязанностей, стремиться, прежде всего, получить свою личную выгоду, а порой и коллективную. Он может выражаться как в действии, так и в бездействии должностного лица, служащего, чиновника (например, проверка – действие, бумажная волокита – бездействие). И все это делается с одной целью – создание видимости существующих препятствий в решении вашего вопроса, создание искусственных проблем в вашем бизнесе, с намеком на то, что «все проблемы можно решить» за определенную сумму, либо откровенное вымогательство взятки. Здесь заинтересованность может проявляться как в прямой форме – «даешь деньги – получаешь добро», так и в косвенной – «не сообразил вовремя подмазать» – получи отказ.
Наша чиновничья машина, по извлечению денег из карманов граждан, работает, в отличие от экономики, четко и безотказно. В ней нет никакого хаоса, а размер «отката» определяется строго по рангу. Мелкий чиновник довольствуется мелким подношением (борзыми щенками), да благодарностью и расположением начальства, если он «загоняет» в сети чиновнику, выше рангом, более крупную «рыбешку», ссылаясь на невозможность решения вопроса на своем уровне. Чиновники же занимающие значимые посты получают и соответствующие «откаты», где фигурируют крупные фирмы, контракты, счета в зарубежных банках, виллы на Лазурном берегу и т.д. Одним словом система исправно работает, а все ее участники сыты, повязаны и довольны. Вот только одно не учитывается, что система эта паразитическая и действует разрушающее на экономику всей страны, а это неизбежно ведет к экономическому и политическому кризису. И еще не известно: выйдем ли мы из этого кризиса как сильная и монолитная страна, или расколемся на множество мелких государств марионеток, и попадем в зависимость от более сильных государств.
Поэтому, на мой взгляд, было бы правильнее под термином «административные барьер» признавать противоправные проступки, подпадающие под административный либо уголовный кодекс. Поскольку они совершаются людьми, наделенными государственной властью, то такие чиновники не только нарушают права конкретного предпринимателя, подрывая веру в законность и справедливость, но и подрывают экономические основы государства. Только вдумайтесь, сколько бюджеты всех уровней недополучают средств в результате существования «административных барьеров». И пора перестать говорить о «неоправданных» или «необоснованных» административных барьерах, а четко и недвусмысленно заявить, что всякое препятствие со стороны чиновников есть нарушение закона и должно преследоваться по закону.
Предприниматели прекрасно понимают и ясно видит законность своих требований. Законный отказ они никогда не назовут «административным барьером». Предприниматель воспринимает «административный барьер», только как противоправное в отношении него действие или бездействие. И если мы, сегодня, не будем подходить к «административному барьеру», как противоправному деянию, как к нарушению закона, то определим себя на вечную борьбу с «неоправданными», «необоснованными» «административными барьерами». На борьбу, до тех пор, когда они не задушат экономику.
Так что сегодня у представителей малого бизнеса сегодня и нет другого выхода, как объединяться в общественные организации, и более активно противодействовать административному произволу. Только сообща, вместе с радеющими за интересы государства «государевыми мужами», мы сможем совладать с различного рода препятствиями, удваивая, утраивая ВВП.

Игорь Алексеевич Зятев,
Вице-президент Свердловского Областного
Союза малого и среднего бизнеса,
заместитель председателя Свердловского отделения
Концептуальной партии «Единение».

----------------------------------------------------------------------------------------


В постсоветской России чиновники придумали легальный способ растаскивания бюджетных средств, который называется  - ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА!
-  А ВЫ что же против поддержки,  -  спросит какой-нибудь ушлый чинуша или их идеолог, полагая уесть меня в неразумности.
  - Да нет! Я за поддержку, но против  воровства бюджетных средств, под видом поддержки малого бизнеса, развала государства и уничтожение малого бизнеса как такового.

Так что же  это такое: поддержка малого бизнеса с помощью льготных кредитов, ссуд и грантов? А это и есть легальное воровство народных средств, антигосударственное и антирыночное  явление,  для поддержки  родственных фирм и всевозможных чиновничьих  кормушек. А так же способ прикормки регионального и местного чиновничества.
И что характерно - чем хуже обстоят дела с малым бизнесом в регионе, тем больше там выделяется средств  на поддержку малого бизнеса.

Чем же поддерживает бюрократия, в данном случае, малый бизнес - деньгами.  И вам любой чиновник скажет, что малому бизнесу тяжело без денежных средств подняться. а особенно без оборотных средств.

В условиях фальсифицированного представительства интересов народа, когда чиновники сплошь и рядом  назначаются, не трудно понять, что грантополучатели сплошь и рядом родственники.
Зачем же отдавать чужому человеку, когда можно дать своему, - примерно так рассуждает чиновник, посаженный облагодетельствовать малый бизнес. - Да еще и запасной "аэродром"  соорудить на случай неудачной карьеры.
А потому по всей стране мы и наблюдаем, что ни родственник крупного чиновника, то обязательно успешный бизнесмен. Надеюсь что примеры такого явления очевидны для всех и не требуют доказательств. 

Если бы государство, в лице Госдумы, Совета Федерации, Президента и правительства желало поддерживать малый бизнес, да и не только малый, то оно могло все это осуществить простым действием — сделать доступные кредиты всем.
И тогда всякий, кто желает заняться предпринимательством, шел бы в банк и брал ДЕШЕВЫЙ кредит.
Но при данной власти плутократов это невозможно, так как разрывается цепочка взаимозависимости. Нарушается порядок распределения синекур.
Если сегодня центральная власть откусила для себя доходы от продажи углеводородного сырья, государственный бюджет, таможню, энергетические монополии и финансы, то региональным чиновникам она отдала региональные бюджеты и малый бизнес. И потому поддержка малого бизнеса в регионах - это вотчина региональных чиновников, как способ удержания их в системе управляемости.
Ведь всем известно, что успешность в бизнесе, например, сына Матвиенко или Аркадия Чернецкого есть результат деятельности Матвиенко и Чернецкого на постах руководителей городов.
Известно, конечно, это и надзорным органам. Да вот команду на расследования нарушений в сфере финансов им никто не давал и не даст, так как не может сегодня Президент или премьер взять вот так и сделать дешевыми кредиты для всех. Просто им не позволит финансовая олигархия, так как потеряет огромные барыши на процентах с кредитов. Да и всех ставить в тяжелые условия тоже опасно для центра. Кто же тогда будет поддерживать центральную власть на местах, когда от нее только зло исходит? К тому же равный доступ к кредитам им тоже делать не с руке, ведь, тогда продвигаться в бизнесе начнут талантливые и умные, а не СВОИ. Поэтому, как не крути, а при высокой стоимости кредитов все это необходимо как воздух, для ублюдочной
Поэтому и закрывают глаза на поддержку малого бизнеса, осознавая, что это гарантия лояльности к центру. Только не надо думать, что данная форма единения и есть скрепляющая государство сила, как способа сохранения единства, сохранения государства. Такая политика объединят плутократию в единый организм, разрушает экономику страны и противопоставляет ее народу и государству.
О том, что такая политика идет в разрез с Конституцией, говорить и не приходиться, так как нет в Конституции статей, которые бы не нарушались действующей властью. Но все равно стоит отметить, что поддержка малого бизнеса с помощью грантов, субсидий и беспроцентных кредитов нарушает ст. 8 п.1 Конституции РФ, где не двусмысленно утверждается: «В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономических действий» .
Такая поддержка малого бизнеса как раз и нарушает единство экономического пространства и подрывает конкуренцию. Нарушение же единства экономического пространства ведет к развалу государства, являясь антигосударственной деятельностью. Преференции и льготные кредиты для избранных есть явления антирыночные и ведут к подрыву конкуренции, разрушению здоровой экономической среды, уничтожению малого бизнеса, удорожанию товаров и услуг.
Вот с таким явлением, в нашей жизни, мы сегодня сталкиваемся, когда ярые апологеты рынка на словах делают все, чтобы этого рынка было как можно меньше на деле, а у них, денег и прав, как можно больше. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий