Выбор ясен
Самое скверное в тяжелых ситуациях – это запутанность. Когда же есть
ясность выбора между двумя альтернативами – это уже некое прояснение,
тогда можно что-то сравнивать, взвешивать достоинства каждого пути. У
нас, кажется, окончательно оформилось это понимание выбора.О том насколько накалена ситуация и с каким напряжением идет борьба за выбор дальнейшего пути, можно судить по репортажу «Газеты.ру»: «Владимир Путин провел в Кремле заседание президиума экономического совета при президенте, не собиравшегося уже два года. Повод для проведения высокого собрания казался более чем убедительным: кризис и неопределенность в экономике и геополитике. «Если мы не найдем новых источников роста, то динамика ВВП будет находиться где‑то около нулевой отметки», — добавил Путин
На этом открытая для прессы часть заседания президиума закончилась, а закрытая продолжалась почти три часа. Первыми после заседания совета показались на лестнице, ведущей из зала заседания в фойе, два раввина (!) в черных одеяниях и шляпах. Не глядя на журналистов, они свернули в боковой проход и растворились в извилистом коридоре Кремля. Вскоре на лестнице показался Дмитрий Медведев. Премьер не является членом президентского экономсовета, но участвовал в нем в качестве приглашенного. Общаться со СМИ премьер не стал, так же как и его первый заместитель Игорь Шувалов.
Зато подошел еще один приглашенный, но тоже не член совета — бизнес-омбудсмен Борис Титов. Но он ничего толком не успел сказать, потому что на лестнице показались трое профильных докладчиков: министр экономического развития Алексей Улюкаев, советник президента Сергей Глазьев и эксперт Алексей Кудрин. Титов ушел вслед за раввинами и премьером, а трое посланцев совета вышли под софиты. При этом самую большую готовность рассказать об итогах заседания совета демонстрировал Улюкаев, в прошлом тоже журналист. Улюкаев скрестил руки на груди и выжидательно посмотрел на редут телекамер. Но первый вопрос достался все-таки Кудрину.
Кудрин сказал, что до президента была доведена его точка зрения о том, как надо стимулировать экономический рост, как бороться с инфляцией и снижать дефицит бюджета. При этом Кудрин говорил очень тихо. Журналистам, которым не удалось протиснуться поближе, пришлось переспрашивать, что он имел в виду? Те, что стояли ближе к телекамерам и Кудрину, отвечали в том духе, что ничего нового. Кудрин и вправду воспроизвел в очередной раз те экономические рекомендации, которые он уже дает на протяжении последних нескольких лет, с тех пор как стал экс-министром финансов. Улюкаев, сообразив, что Кудрин закончит не скоро, ушел на другую встречу в Кремле — с бизнес-кругами из Франции.
На вопрос «Газеты.Ru», планирует ли президиум экономического совета подготовить целостную стратегию выхода экономики из кризиса или все ограничится фрагментарными предложениями, Кудрин ответил уклончиво: «Мы будем предлагать. А что возьмет в работу правительство, неизвестно».
Пришел черед Сергея Глазьева. Советник Кремля сразу же заявил, что он с Кудриным не согласен и что Кудрин лишь пересказывает губительные для России рекомендации, которые подготовлены миссией МВФ. Услышав такие заявления, Кудрин откланялся, не став вступать в публичную дискуссию. В двух словах суверенная позиция Глазьева выглядит так: экономику спасет только денежная эмиссия, а не урезание расходов».
Даже по этому описанию видно, что идет острая борьба, и президент стоит перед необходимостью нелегкого для него выбора между двумя путями – продолжением либеральной политики, озвученной Кудриным, и программой долгожданного развития, которая подготовлена Глазьевым. И речь идет не только об экономике.
Надо отдать должное Кудрину – он был предельно честен, он не лукавил, и фактически предъявил некий ультиматум: по его словам, ради привлечения иностранных инвестиций Россия должна снизить геополитическую напряженность. Сайт «Накануне.Ру» пишет: «Что значит снижать геополитическую напряженность? Достаточно вспомнить все спорные вопросы, которые возникали в последнее время между Россией и западными странами, – Сирия, Донбасс, Приднестровье, Крым, – чтобы понять, что это означает сдачу своих интересов». Кудрин предъявляет от имени определенных кругов требует от руководства страны окончательной и безоговорочной капитуляции по все направлениям. Кудринская экономическая доктрина (которую фактически и реализует правительство Медведева) предполагает дальнейший упадок России, отказ от геополитических интересов, что в итоге неизбежно приведет к гибели страны. Это путь демонтажа страны, который сформулирован с предельной ясностью, за что либерастам – огромное спасибо.
А как прореагировал на это Путин? В заключительной речи он, якобы, указал на то, что не Россия первой начала обострять международную ситуацию. У России тысячелетняя история и она не станет торговать суверенитетом, сказал Путин, пообещав защищать его, причем не только пока будет президентом, но и до конца своей жизни. И это прекрасные слова, но только сказав А надо говорить и Б. Защита суверенитета требует незамедлительного изменения экономического курса. Другого не дано. Мы находимся в ситуации решающего выбора. Помните, как сказано в Библии: «Я даю вам сегодня выбрать одно из двух и призываю небо и землю в свидетели вашего выбора. Вы можете избрать жизнь или смерть: первый выбор принесёт благословение, второй - проклятие. Изберите жизнь, и тогда и вы, и дети ваши будете жить!»
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий