«Большой хапок» агентов влияния
Известно, что неолиберальная идея стоит на триаде действий по либерализации, приватизации и стабилизации. Первое означает ликвидацию государственного регулирования экономики, второе – приватизацию всего и вся, отказ государства от любой регулирующей деятельности, третье – стабилизацию уровня цен посредством сокращения затрат государства на общественные нужды (здравоохранение, науку, культуру и т.д.). Не русская культура с ее некой изначальной порочностью породила махинации, вывоз капитала за рубеж, обнищание населения и прочие кошмары свободной экономики, но неолиберальная модель общества, внедрявшаяся в России, повторяла в точности «грабительскую форму развития капитализма» в США в конце ХIХ в.
Тогда тоже не было ясности с правами на собственность, правление закона преобладало в форме права господина Кольта (9 дюймовый кольт «уравнивал всех» на кладбище), нанятые капиталистами частные армии воевали друг с другом, буржуа воровали у государства и друг у друга, платя взятки судьям, политикам и газетчикам. Все это происходило как в советском фильме «Вооружен и очень опасен». Была одна существенная разница: в Америке действовали долгое время жесткие протекционистские меры, снижающие иностранную конкуренцию, а правительство финансировало физическую экономику для развития реального внутреннего рынка.
Китайская народная республика дает нам пример антилибералистской модели развития: растущие государственные расходы и инвестиции на внутреннем рынке, регулирование собственной экономики и международной торговли, равно как и финансовых потоков (результат – рост экономики на 10 % в год на протяжении двух десятилетий). Очевидно, что активная государственная политика абсолютно необходима для обеспечения развития стран, сталкивающихся с сильной зарубежной конкуренцией и внешней культурной агрессией. Разумеется, Запад желал бы видеть президента В. Путина не в роли лидера такого государства, а в роли исполнителя проекта подготовки России к глобализации и к партнерству с международным рынком.
В этих целях у России требуют неукоснительной выплаты без всякой реструктуризации всех долгов СССР и России в размере 160 миллиардов долларов. Отказ от выплат означает – дефолт, то есть переход страны под внешнее управление. Остается выбирать – «кто более матери-истории ценен»: глобализаторы или сторонники национальной независимости с прицелом на «третий путь», на капиталистический путь или на социалистический путь развития. Так что многим, хоть капитализм и друг, но истина, то бишь независимость и процветание, дороже. Именно поэтому далеко не все на Западе приветствуют проекты Чубайса и Грефа, тем более в нашей стране у них не найдется и нескольких процентов горячих сторонников.
Вместо нового плана Маршалла для России и Восточной Европы, направленном на реструктурирование и модернизацию, возникла целая армия советников и консультантов, которые своими советами разоряли страны и оставляли от них буквально «рожки да ножки». Помимо вышеперечисленных советов, они давали естественные для западного мышления рекомендации о необходимости коррупции для преодоления тоталитаризма. Получалось, что разрушить основы старого государства можно только через развитие широкомасштабной коррупции. В прессе появлялись интервью о положительной роли коррупции, читались лекции будущим государственным чиновникам о способах правильной коррумпируемости.
«Приватир» – означает пират
В 1993 г. в прессе появилось выражение «агент влияния», описывающее роль внутренней «пятой колонны» в продвижении идей внешних советников наших врагов. Группа реформаторов в России и стала таким «коллективным Распутиным» – коллективным агентом влияния, возникшим в результате прямого вмешательства США в дела России с целью насильственного перевода командной экономики в режим рыночной экономики. Группа Чубайса («клан Чубайса» или «Санкт-Петербургский клан») получал прямое финансирование Гарвардского института международного развития в 1992-1997 гг.. Клан контролировал сотни миллионов долларов помощи из США и международных финансовых организаций.
Летом 1991 г. профессор Гарварда Д. Сакс, А. Ослунд и ряд других западных экономистов провели серию встреч на даче под Москвой с группой молодых российских реформаторов. Сакс и Ослунд предложили финансовую помощь Чубайсу и Гайдару, руководил этим проектом поддержки гарвардский профессор А. Шлейфер. Сакс предложил Гайдару провести «шоковую терапию» – результатом стала инфляция в 2 500 %. В 1992 г. Сакс «сдал» Гайдара парламентской оппозиции и сделал ставку на Чубайса, который начал реформы с того, на чем остановился Гайдар. Таким образом, США передали свою внешнюю политику частному учебному и научному заведению. Большой хапок «прихватизации» (народный термин) был запланирован в Гарвардском университете, при этом Чубайс проводил реформы против воли избранного парламента и правительственных структур, опираясь лишь на прямые указы президента! Как известно, президент в указах не разбирался, он любил лишь, чтобы скрепки на бумагах были золотого цвета, с иными скрепками бумаги он не подписывал. Чубайс это отлично знал!
Вообще все лидеры западных стран отлично знали, что ждет Россию при переходе к рынку, точнее при приходе на мировой рынок. Еще в конце 80 гг. «железная леди» М.Тэтчер проговорилась: «На территории СССР экономически оправдано существование 15 миллионов человек». Сегодняшние лидеры также знают это и страна умирает. Сегодня народ проедает накопленные в предшествующие десятилетия и не разворованные в ельцинское десятилетия средства производства и донашивает системы жизнеобеспечения. Их ресурс начинает подходить к концу с 2003 г., элита сохранится, а граждане начнут быстро сокращаться до 15 миллионов человек.
Российский центр приватизации, созданный указом президента в ноябре 1992 г., финансировался Гарвардом (45 миллионов долларов), Мировым банком (100 миллионов), Британским правительством, в целом Центр получил более 4 миллиардов долларов! В дальнейшем, когда реформаторы включились в работу ельцинского правительства, вся исследовательская работы была сосредоточена в гайдаровском Институте проблем экономики переходного периода. Хотя институту в 2001 г. исполнилось 10 лет, отдельные программы Гайдара и Федорова финансировались лондонским институтом экономических проблем начиная с 1985 г.
Последнее десятилетие в России настолько понравилось западным банкирам, что они решили использовать российский опыт в собственных странах для ограбления в свою пользу своей собственной страны. К термину приватизация в духе Прудона («собственность – это кража») прямо относится понятие «воровство». В Германии приватизация фирмы означает воровство этой фирмы. В ХVII и ХVIII вв. в Англии приватирование означало именно кражу, но именно в Англии были выданы первые легальные лицензии на приватирование. Если грабитель был без лицензии, он назывался пиратом. Если имелась лицензия правительства, значит, ограбление проводилось приватиром. Очевидно, что российские приватизаторы в сущности являются пиратами. Однако если пираты ее Величества грабили врагов Британии, то приватиры имели право грабить свою страну, свои банки, своих подданных. Не случайно самый знаменитый пират Фрэнсис Дрейк получил звание сэра и говорил с гордостью «Я честный пират!».
Некрасов С. Н.
Комментариев нет:
Отправить комментарий