Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

среда, 9 марта 2011 г.

Новые защитники прав человека и противники глобализации

В новом мире возникают новые линии напряженности и в первую очередь - это противоречия между мусульманами и представителями иных цивилизаций, то есть тех цивилизаций, на которые направляет исламские страны Запад. Обострение описанной ситуации связано с тем, что помимо возрастания численности народонаселения исламского мира, идеологи ислама находят успешное противоядие против глобализаторской идеологии олигархии.
Убежденный мусульманин, премьер-министр Малайзии, доктор Махатхир в книге «Малайская дилемма» отвергает традиционное исламское тяготение к ретрогрессу. Он полагает, что эта тенденция, выраженная в политике ряда наций, противоречит истинному исламу, поскольку отрицает науку и технологию как зло, как нечто исключительное западное и противостоящее духовному аспекту жизни. Он полагает, что если верующие позволят неверующим материалистам контролировать мировое благосостояние, то духовное начало подвергнется деструкции. Известно, что ислам быстро распространился по планете благодаря тому, что он лидировал в сфере образования и знания, поскольку в исламе нет различия между «религиозным» и «секулярным». Такой полемический подход породил множество возражений среди фундаменталистов и их спонсоров.

Другой опасностью нового ислама нефундаменталистского типа, выступающего в качестве противника глобализации и фритрейдерства, выступает сдвиг в культурной парадигме 60 гг. и распространение этого сдвига в виде поколения Бэби-бумеров на территории исламского мира, а также исключительно западная подмена истины критериями демократии и политкорректности в качестве основания социальной политики. Буквально, Третьему миру предлагается перейти на толерантность и открыть институты толерантности, то есть «открыть дома терпимости» в мечетях («толерантность» переводится как терпимость).
Под предлогом защиты фундаментальных прав человека Запад развернул защиту агрессивно-девиантного поведения меньшинств, ведущего к употреблению наркотиков, гомосексуальности и другим перверсиям. Последние начинают рассматриваться как новая социальная поведенческая норма! В этих условиях плотная сеть неправительственных организаций западного мира, спонсорами которой выступают британская королевская семья, американский Национальный Демократический  институт и лично Д. Сорос с его институтом «Открытое общество», рассматривают любую оппозицию либерализму и либертанизму (перверсиям) как диктатуру, тоталитаризм и формирование авторитарной личности.
Мохатхир Бин Мохамад, 77 лет (из них 16 лет премьер-Министр Малайзии, бывшей британской колонии Малайи) особенно резко выступает против глобализации, проводимой МВФ. Обвал национальных валют стран Юго-Восточной Азии Таиланда, Индонезии, Филиппин, Малайзии), проведенный командой Сороса в 1997 г., унес десятки миллиардов долларов наиболее бедных наций мира и тем самым отбросил их национальное достояние назад на 15-20 лет особенно в части жизненных стандартов. Взамен Запад предложил подачки развивающимся странам, забыв включить в список льготных необлагаемых пошлинами товаров рис, сахар и бананы -  основные предметы экспорта стран Третьего мира. Глобализм в этом смысле оказался новейшей и эффективной формой неоколониализма. Под вопрос встал феномен южно-азиатских «тигров», успех которых был построен на так называемых «горячих деньгах», низко-технологических экспортных производствах, широких спекулятивных операциях. Такая экономика «финансовых пузырей» была создана катастрофическим глобализационным процессом, которая разрушила мировую экономику и обрекла доселе процветавших «тигров» на повторение мексиканского пути образца 1995 г.
Махатхир отмечает в своих выступлениях, что мир неуклонно движется к глобализации. Идеи связать человеческие права и защиту среды обитания с торговлей, глобализацией, дерегуляцией и либерализацией родились в богатых странах, возможно, исходя из благих побуждений обогатить мир, однако, результат всегда односторонен – развитие происходит на пользу богатых стран Запада. Возможно, люди в развивающихся странах будут счастливы от  того, что их обслуживают самые крупные и эффективно работающие на мировом рынке компании. У людей возникает выбор между тремя крупнейшими банками, четырьмя моделями машин, пятью сетями отелей, десятью типами ресторанов быстрого питания. Они умрут от счастья. И люди, действительно, умирают в глобализованном мире, который не предполагает существование национальной государственности и антинациональных выборов – все заменяет единый рынок и основанная на нем международная демократия с единым стандартом прав человека. Миф о правах человека, таким образом, помогает подрывать национальную государственность.
Миф о некой единой стандартной демократии без границ используется для вмешательства в экономики развивающихся государств и идет рука об руку с вторжением международных банков и спекулянтов на внутренние рынки. Права человека в этом контексте означают приказ «держать карман шире» с тем, чтобы не положить в этот карман, но изъять из него плоды многолетнего  труда многих миллионов тружеников в течение нескольких минут. Неудивительно, что в мире, говорящем о правах человека и свободе передвижения людей и мыслей, миллионы людей не имеют работы, голодают и не могут воспользоваться своими правами на передвижение. Те, кто верит сказкам о добрых дядях с Запада, будут обязательно жить как в Бангла Деш, страдать от частной собственности уничтожающей остатки общинного труда на общее благо, - эти простаки обязательно окажутся в сетях наркомании и проституции, а богатые «сагибы» подобно шведу из «Вольво» будут сверху вниз равнодушно смотреть как умирают от голода дети. Писал же один бывший советский поэт: «Я люблю смотреть, как умирают дети»!
Международные организации требуют реформ и демократии именно такого типа, в которой все субсидии и монополии уничтожаются, а правительство не контролирует экспорт. В результате страны, получающие помощь МВФ, должны открыть свои экономики с тем, чтобы иностранные компании могли оперировать внутри их национального пространства без каких-либо ограничений на собственность. В условиях кризиса национальные корпорации этих стран должны поглощаться крупными иностранными компаниями, а национальная валюта – обесцениваться!
В условиях наступательного шествия коммунизма и роста левых настроений в развивающихся странах капиталистические предприятия показывали дружественное лицо западного капитализма своим рабочим. Рабочие получали права на формирование профсоюзов, на получение бонусов и более высокой заработной платы, на сокращение рабочего дня и увеличение отпусков, приличные жизненные условия и доступное медицинское обслуживание. Термин капитализм был заменен на понятие свободный рынок – этакое «облако в штанах».
Джульетта у В. Шекспира вопрошала «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». «Малолетка», а соображала!  Г. Герасимов (а это бывший спикер МИД СССР) в свою бытность честным человеком и коммунистом писал: «отмена самого слова не отменит существования механизма капиталистической эксплуатации с его количественным показателем, прибылью. Аналогичным образом на Западе периодически отменяют слово «капитализм» и в любом случае стараются им не пользоваться – оно редко встречается в общественно-политической литературе. Из этого вовсе не вытекает, что капитализм прекратил свое существование. Адамсу,  Дракеру и другим, если можно так выразиться, «совестливым» бизнесменам и теоретикам противостоят откровенно одиозные защитники прибыли ради прибыли, которым на общество наплевать». Однако Друкер (а не Дракер) в 1994 г. написал эпохальную (для него) работу «Посткапиталистическое общество», которое самим названием все же отменяет капитализм и прибыль как путеводную звезду капитализма.1
Зверский облик капиталистических монополий был замаскирован дружественным образом компаний, имеющих свои «отношения с общественностью» и профессионально управляемые системы «человеческих отношений» в промышленности. В чистом виде эксплуатация невыгодна, поскольку она вызывает классовую ненависть и классовую борьбу эксплуатируемых. Нужна маскировка «человеческими отношениями»! Более того, обнаружилось, что цельной и законченной теории управления капитализм в принципе создать не может – слишком антагонистическое общество. В этой нечетко очерченной сфере действует понятие общего менеджмента. Эта теория имеет хищную направленность на захват множества дисциплин – инженерной социологии и психологии, фрагменты кибернетики, теории операций из математики, теории игр, технократическую идеологию на фоне отмены всякой иной идеологии и альтернативных теорий общественного развития. Для маскировки теоретической и практической несостоятельности теории менеджмента издаются брошюры под названием “Вклад нашей корпорации в решение социальных нужд”, а в ряде университетов открыты кафедры социальной ответственности бизнеса. В высшей школе ельцинской России картина была еще более чудовищная – открывались соответствующие кафедры при отделениях частных банков и корпораций!
Некрасов С.Н.


1 Drucker P.F.  Postcapitalist society. N.Y. 1994

Комментариев нет:

Отправить комментарий