Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

четверг, 26 мая 2016 г.

Трубы горят



Старый кадр борозды не испортит
Человек к тебе в одной рубашке пришёл,
а ты его вовсе голым отпустил.
Салтыков-Щедрин

Правило относительно кадров, которые всё решают, появилось давно, ещё в те времена, когда за образец для подражания бралась Германия, в которой и заимствовались мудрёно учёные словечки. И до сих пор действует, позволяя кадрам назначать друг друга на руководящие должности. В США в таких случаях говорят: «Правильный человек на правильном месте». Пользуясь вековой забитостью населения, российские власти навострились сажать своих людей во все возможные и невозможные учреждения, начиная от совета дома, и заканчивая Госдумой, чтобы они помогли им обворовать население

 С большим удовольствием прослушали однажды  жители града Пензы  пламенную речь тогдашнего губернатора  Василия Кузьмича Бочкарёва о борьбе с неплательщиками за ЖКХ. Судя по её накалу, он и тут ухитрился урвать свою долю. Брызгая, как обычно, слюной от возбуждения, Василий Кузьмич требовал от свежеизбранных председателей свежеизобретённых советов домов вывешивать списки неплательщиков и, если появится возможность, самих неплательщиков.
И никто не решился огорчить Большого Начальника сообщением, что советы домов существуют не для того, чтобы исполнять указания руководящих деятелей, а, наоборот, для присмотра за властью. Чтобы руководящие люди, в том числе губернаторы и градоначальники, не очень воровали. А некоторые и впрямь начали вывешивать.



Недавно один такой оторванный от копания грядок на заслуженном отдыхе кадр, бывший городничий Калашников, возглавил Общественную палату Пензы по надзору за ЖКХ. Слов нет, старый кадр борозду не испортит. Не допустит снижения расценок на услуги ЖКХ, которые столько лет повышал. Вот поразительный по выразительности документ от 11 января 1995  года, подписанный тогдашним главой города А.С. Калашниковым, - постановление «Об изменении норм водопотребления в городе Пензе». В России после 9 января убийственнее оказывается только 11-ое, а любое «изменение» в устах гг. коммунальщиков означает исключительно увеличение.

 Для чего понадобились эти «изменения»? «За последние годы непрерывно увеличивается подача воды в водопроводную сеть города. Растут непроизводственные расходы и неучтённые потери питьевой воды», - скорбит тогдашний начальник МУП «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» Н.В.Сёмин вместо того, чтобы сокращать «непроизводственные расходы и неучтённые потери». Хотя руководителя, который не то что сократить, а даже учесть потери не может, надо просто гнать. И не просто так, а  в три шеи. Но вместо того, чтобы обязать Сёмина не маяться дурью, его обязали оповестить о ней народ через «Пензенскую правду».

Простите, а по какой это причине водоканал начал увеличивать объём закачиваемой в трубы воды? Конечно, похмелье после Перестройки и Потрясений начала 90-х было сильным, но не до такой же степени, чтобы народ стал по утрам лакать с похмелюги в три раза больше воды!
Чтоб делу ограбления населения  дать законный вид и толк, пригласили, выражаясь воровским языком времени воровских потрясений, «залётный» НИИ «Коммунального водоснабжения и очистки воды», который выяснил, что «получены достаточно достоверные данные о величине среднего фактического удельного водопотребления на одного жителя, … которая значительно превышает нормы, установленные в городе».
О 90-х некоторые до сих пор говорят и пишут, ставя не менее трех восклицательных знаков после каждого слова: «Время было потрясающее!!! Счастливейшее!!! Ощущения раскрепощения, надежд!!!»
У кого как, знаете ли. У большинства населения, за счёт ограбления которого содержались эти счастливые люди в счастливейшие (для них)  времена, было наоборот, ощущение закрепощения и полного отсутствия всяких надежд. Что подтверждается поразительно высоким уровнем числа самоубийств от выпавшего людям счастья.
Вспомним, что в стране в это славное время уже наступил голод со случаями голодных смертей. К ёмкостям для сбора мусора выстроились очереди. Не удивительно, если в таких условиях оголодавшие учёные за мешок картошки подпишут что угодно. Только при чтении этих вывертов почему-то сразу вспоминается т.н. освобождение смердов в 1861. Только тогда у них баре стремились отнять побольше земли, а теперь наоборот – добавить воды.
 Простите, «достаточно достоверные данные» - это что такое? Они из пальца высосаны или с потолка взяты?  «Значительно» - это сколько? «Удельные» - это какие? Вы повышаете оброк в рамках удельного законодательства времён раздробленности Руси?
Было время, когда подобные «достижения» назывались приписками, и за  такую работу называли коротко и ясно – «вредительство»; исправляться за такие трудовые подвиги покровителям Водоканала пришлось бы на строительстве другого канала – Беломоро-Балтийского.
Вы спросите, зачем же надо было «залётных» приглашать, когда в Пензе имеется свой строительный вуз, а в нём – знатоки водоснабжения и водоотведения, в уровне знаний которых никто никогда не сомневался? Так свои сами себя грабить не будут: им же жить в этом городе, со своими друзьями, родственниками. В благодарность за оказанное уважение Александр Серафимович стал почетным профессором этого самого Пензенского государственного университета архитектуры и строительства (1998г.), 
Учитывая количество теряемой воды,  понятно, за что городничий получил Медаль «300 лет Российскому флоту»,1996 г. Хотя не понятно, при чём тут нагрудный знак «100 лет Российскому трамваю»,1996 г., который предполагался в городе ещё до революции, но так и не появился.
Ну, а поскольку вопль у начальства тогда был «Умри ты сегодня, а я завтра!!!», Александр Серафимович получил орден русской православной церкви  Святого благоверного князя Даниила Московского в 1996 

По достаточно достоверным данным, взятым с потолка и поделённым на всё население города, включая беззащитных стариков и детей, поровну удалось повысить нормы потребления – и без того самые высокие в мире – весьма ощутимо. Хотя средние нормы – как средние солдатские сапоги. Не для всех годятся. В 2006 году внесли поправку в размер водопоя: здания  «Высотой свыше 12 этажей с горячим водоснабжением  и повышенными требованиями к их благоустройству» –  о прекрасный чиновничий новояз! -  должны теперь потреблять, буржуи недорезанные, 410 л. Потому что чиновники уверены: с каждого надо сорвать по доходам его.
 Если так дальше пойдёт, то вдобавок к нашей Суре придётся ещё и сибирские реки задействовать, чтобы удовлетворить запросы Водоканала. Кстати, последним повышателем, хотя и неудачным, был городничий Роман Чернов. Наверное, хотел средства собрать, чтобы отстроить заново собор, колокол с именем Чернова на котором уже начал пробуждать совесть чиновников. Безуспешно, правда.
Естественно, что все эти приписки должны оплачивать потребители. И из бюджета средства также утекают, словно вода через гнилую трубу, поскольку городская управа до сих пор нагло утверждает, что ТАК её потребляют. Как воду, так и управу. И правильно! Зачем искать выход, если есть вход?
.
Поэтому не надо удивляться, что сто вёрст труб, подаренных Водоканалу, осталось однажды не уложенными в землю. Ну, вы только представьте себе, что после взмаха волшебной палочки все ветхие трубы водопровода стали новыми. А избыточная вода куда деваться будет, на один средний фактически потреблённый литр коей приходится два, не известно куда сгинувших?
Законы святы
Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики», принятый в 1992 членом Верховного Совета РСФСР Василием Кузьмичом Бочкарёвым,  гласит, что «организации жилищно-коммунального хозяйства, оказывающие жилищные и коммунальные услуги,  … обязаны принимать меры по применению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, повышению качества своих услуг, снижению расходов на  оказание коммунальных услуг». А городские власти согласно этому Закону «принимают муниципальные программы ресурсосбережения, установки индивидуальных приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов, в том числе воды, газа, тепловой энергии, и осуществляют реализацию этих программ».
Вместо программ было принято Постановление об увеличении объемов потребляемой воды. И теперь Василий Кузьмич возмущается: «Почему я должен платить за других, которые не плотют!?» (Рука не поднимается поправлять стиль доктора наук). Потому что Водоканал требует потреблять воду в таких количествах, что  не оставляет средств на пропитание.

К выполнению этого закона даже не приступали. А тем, кто ставили счетчики самостоятельно, приходилось по полгода отстаивать свое право на расчеты по ним в судах.
Сам господин Калашников, который тогда был сенатором, принял Конституцию. Согласно статье 4 ч. 2. Конституции федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации:  «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица …обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Иначе говоря, законы должны выполняться даже в России. Но, как известно, законы святы, да исполнители лихие супостаты. Кто принял, тот и наплевал. Хотя эти статьи и принятые в городе постановления так же несовместны, как гений и злодейство.

Зато себе г.Калашников вскоре построил себе совсем маленький дворец в тихом пригороде. Когда Александра Серафимовича спросили настырные журналюги, не трудно ли ему было построить оный на весьма небольшую зарплату городничего, он ответил: «Нет, поскольку стройматериалы закупил ещё по советским ценам и хранил у тёщи». Для города г.Калашников запасти ничего не догадался. Вот так всегда: сами потребляют по советским ценам, а нас заставляют платить по рыночным.  Сразу видно, что у человека есть хватка. Когда надо что-то ухватить у ближнего своего.

А как у них?
Всё познаётся в сравнении. В Москве давно уже ведётся работа по снижению потребления воды. С 460 л. на человека её снизили до 260 и собираются понизить в самое ближайшее время до 160. А наиболее смелые руководители заявляют, что 130 за глаза хватит. Что лишний раз свидетельствует: мы платим не по нормам, а по понятиям. В данном случае по понятиям городских чиновников о привольной и беззаботной  жизни. Не хотят люди себя утруждать. И в Москве не хотят. Но там наблюдается вспышка строительства и возникают сложности с подключением ко всем видам сетей. Причём становится очевидным, что, если выполнять все требовании гг. коммунальщиков, то строительство становится просто невозможным: не хватает электрических мощностей, сечения трубопроводов и т.д.
Когда же за коммунальщиков взялись взаправду, оказалось, что среднее потребление воды на одного человека в несколько раз меньше заявленного и сечение труб можно не только не увеличивать, а наоборот, уменьшить.
При этом и воды на всех хватит, и стоимость трубы снизится, поскольку уменьшится сечение, и повысится её долговечность, поскольку давление можно уменьшить. Снижаются бессмысленные затраты на электроэнергию, реагенты и прочие. Ведь она же у них не сразу через дыры вытекает: сначала её качают на очистные сооружения, потом очищают до питьевого ГОСТа, и только после этого она утекает.
За счёт снижения бессмысленных потерь можно повысить зарплату собственным рабочим. При умелом управлении водопроводчики даже начали жить не сегодняшним днём, затыкая очередную дыру, а принялись вглядываться в будущее, думать о грядущих поколениях, т.е. начали использовать чугунные трубы со сроком службы до 120 лет. Проще говоря, начали понимать, что ворованная шуба не греет.
А как добились снижения потребления воды? Просто установили всем счётчики, и стало ясно, что в действительности люди потребляют значительно меньше того, что им рисуют в платёжках.
Ограбление в пустыне
Но это ещё не самое забавное! Водопотребление, приходящееся на одного средне-статистического израильтянина составляет более 300 литров в сутки,  а в  развитых странах  от 100 до 200 литров на человека в сутки. Потому что утечки воды в пустыне (!) составляют более 37 % от подаваемой воды. В денежном выражении стоимость потерь воды вследствие утечек оценивается в 2 миллиарда шекелей, которые, как и на Среднерусской равнине, оплачивают потребители воды. Потому что им объяснили, что в рыночных условиях пустыни вода не может стоить по пятаку за тонну. Не в «совке-с»!
А всё потому, что на «столбовой дороге человечества», где мы снова оказались, - а тут, кто кого может, тот того и гложет, - люди которые «занимаются распределением воды, установлением цен и взиманием платежей за воду, не могут быть экономически заинтересованы в своевременном устранении и систематическом уменьшении утечек воды, поскольку это существенным образом будет уменьшать прибыль.. (Водопотребление в Израиле М. Котен, М. Цвит).* Ну, всё как у нас!

Что же делает ныне крепкий хозяйственник Калашников? Может, ищет способ вернуть незаконно начисленные платежи в карманы, из которых они были изъяты? Или, отчаявшись возместить, одел лапти, да пошёл по святым местам грехи замаливать? Никак нет-с! Занял очередную руководящую должность, которая, будем надеяться, не помешает ему петь по праздникам в дальновидении. Так что, если городская власть примет решение вырыть из земли трубы и понастроить из них монументы, то возглавляемый Александром Серафимовичем общественный совет и тогда возражать не будет, поскольку его председатель всегда готов дать подписку, что народ во всякое время помирать согласный.

Пырков Евгений

Комментариев нет:

Отправить комментарий