Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

понедельник, 23 мая 2016 г.

Хихи-с!

 Или ЕГЭ как признак умственного развития
Перестройка была отмечена большим шумом насчёт отшибания народной памяти. Даже словечко появилось «манкуртизация», заимствованное у одного среднеазиатского писателя. В его произведении над людьми проделывали странное действие: заматывали голову какой-то дрянью, после чего мозги в ней приходили в негодность и человек забывал, кто он такой и откуда взялся. Как водится на Руси (и вообще в Азии), повизжали, пошумели, повозмущались «последними 70 годами» и забыли.
А теперь из нас пытаются сделать манкуртов. Только мозги обрабатывают не извне, а изнутри. Сначала решили довести американизацию России до конца, ввели английский язык во все вступительные испытания для поступающих на все гуманитарные специальности. Так что не видать тебе консерватории, россиянин, если плохо с английским! Не петь тебе русских песен, не плясать и не наяривать на баяне. Не сможешь ты стать учителем, правоведом и даже клоуном. Разве что в Госдуму Единая Россия направит.
Вот и получили не слишком образованную молодёжь, изъясняющуюся на странной смеси искаженных английских слов с добавлением «некоторых чересчур уж русских» (Лесков). А нынче опять очередному начальнику моча в голову ударила – или, может, у него просто двоюродная тётушка владелицей сети кружков иностранного языка состоит, и он хочет дать её подзаработать: - решил сделать обязательными ДВА иностранных языка! Родители взвыли: сколько же ещё придётся за натаскивание детей выложить!! По-русски бы толком научил говорить…
Спроси, зачем ввели подобную нелепость – сами, небось, не знают. Они вообще мало знают о стране, в которой живут. И о США тоже. Там, к примеру, иностранные языки в среднем образовании  почти не изучают. Во всяком случае, трудно назвать штат, в котором оно было бы обязательным. А у нас учат все, словно графья какие-нибудь, для которых французский язык являлся родным.
И родители выгребают последние заначки, чтобы обучить чадо хоть чуток иностранному языку. Как же без него в Земетчино-то прожить.  А также без физики, химии, высшей математики.
Наша средняя школа была  собранна с царской гимназии в те времена, когда страна ещё только вводила всеобщее начальное образование. Как в царские времена, так и позднее, предполагалось, что все, кто закончит обучение, поступят в высшие учебные заведения. Те, кто не мог или не хотел учиться, шли на более простую работу. Таким образом, до конца 50-х годов число выпускников средних учебных заведений соответствовало числу мест в вузах страны.
А потом было принято решение облагодетельствовать  сначала восьмилетним, а затем средним (оно получилось скорее усреднённым) образованием, которое раньше было доступным токмо купцам, князьям да боярам, вообще всех. Любят у нас некоторые оказывать благодеяния за чужой счёт. За счёт чужих нервов, чужого свободного времени, чужого здоровья. Сопротивление было сильнейшим, но когда же  на Святой Руси здравый смысл побеждал? При наличии в стране миллиона второгодников вместо того, чтобы улучшать преподавание в семилетке, удлинили сроки обучения. Иначе говоря, зря потратили средства: начали строить  высотный дом без первого этажа.
Потом г.Фурсенко продавил 11-летнее образование и собирался впихнуть в глотку населению 12-летнее. Делалось это, разумеется, из самых благих побуждений: одержимы некоторые люди мыслишкой повысить качество обучения. Только вот получается нечто противоположное.
Если до сих пор ученик сидел в школе, ничего не понимая и ничего не делая, сначала семь, потом восемь, затем десять лет, то теперь будет сидеть 12. За время, когда его тянут за уши, он не только не приобретает прочных знаний, необходимых для дальнейшего обучения в вузе, но и утрачивает всякое желание работать руками. Естественно, он идёт в общем стаде в вуз засорять собой высшее образование. Учится он там, естественно, не лучше, чем в школе. После того, как выпускники отправились всем классом не на целину, а в вуз, поднимается вой производственников: работать-то некому! И от тех же учителей начинают требовать, чтобы учитель уговорил ученика ходить за плугом, как Лев Толстой. Но при этом качество работы учителя по-прежнему определяется числом его учеников, поступивших в вуз.
Забавнейшее получается положение: сначала человека тянут за уши до десятого класса, а потом  появляется необходимость тянуть его за уши из вуза к станку. В итоге, как обычно, получилась ни богу свечка, ни чёрту кочерга.
Странный народец эти наши отцы-начальнички. Сначала они отдают приказ двоек не ставить, а потом вводят ЕГЭ, чтобы выявить скрытых двоечников. Пресловутой 100% успеваемости нет нигде и ни у кого. И не надо. Русский язык и математика всегда были источником второгодников, и со времени написания картины «Опять двойка» мало что изменилось, а ЕГЭ выявил лишь умственное убожество своих вдохновителей.

За долгие годы обучения при полном отсутствии знаний по физике, математике и химии человек не приобретает вообще ничего, что пригодилось бы в дальнейшей жизни: при весьма убогих «знаниях» он не прочёл ни одной книги, не научился играть в шашки или шахматы, в ножной или ручной мяч. А потом начальство удивляется: нет непьющих рабочих. А вы учили их тратить деньги, которые они заработаю, и проводить свободное время? Если у человека развиваются творческие способности, это лучше и для самого человека, и для общества, в котором он живёт.
Языковед и этнограф А.А. Потебня писал: «Каждый акт... действенного художественного творчества есть, вместе, акт познания... Образ — не выдумка, не сознательно-произвольная композиция имеющихся в голове данных, а такое их сочетание, которое казалось наиболее верным действительности»
Иначе говоря, если ребёнок вместо науки числительной выучиться резьбе по дереву, это для него будет лучше, чем бессмысленная долбёжка.
Если у ребёнка вопреки тупой долбежке все же разовьются творческие способности, он начинает по-другому относиться к жизни. Прежде всего, он создаёт, а не потребляет, преобразует окружающий его мир, делая его лучше, а не оставляет после себя помойку.
Как только учить начинают всех – сразу обучение заканчивается и начинается цирк, в котором главным клоуном – весь день на манеже! – выступает учителка. Она, руководствуясь самыми последними указаниями начальства, стремиться впихнуть в ученика знания, которые не больно-то ему и нужны, а он отбивается.  Такие битвы разворачиваются за то, чтобы начальству отчётность не портить – диву даёшься. Дело доходило уже и до постановки ученика на учет в милиции в качестве «трудного», и до клоповника.
Не сегодня сказано, что единообразное обучение (всех, всему и одинаково) – это массовое убийство способностей детей. Допустить разнообразие, чтобы ученик сам выбирал не только школу, но и предметы обучения и учителей, можно.  Лучше уж хоть закон божий осилить, чем десять лет учить математику – и так и не выучить. Но тогда чиновники будут не нужны, которые как раз подбор предметов и учителей оставляют за собой. Им наплевать, что время изменилось и нынче требуются совершенно другие профессии, чем 150 лет назад, и, что самое главное, совершенно другое отношение к ним.



Пырков Е.А

Комментариев нет:

Отправить комментарий