Актуальный архив 1992 г.
6.2.1992 Ихлов Борис, член Совета политобъединения «Рабочий»
- Вы чрезвычайно симпатичный старичок, Киса, но больше десяти процентов я вам не дам… Знаете, Киса, я, кажется, ничего вам не дам. Это баловство. А возьму я вас, Кисуля, к себе в секретари. А? Сорок рублей в месяц, - говорил Остап Ипполиту Матвеевичу. Чем кончилось, известно.
Бендер был жестоким человеком, но ему далеко до нынешнего шефа пермской администрации Бориса Кузнецова. Пермские демократы старались и в президентскую кампанию, и 19-21 августа, однако пермский тезка президента не оценил прошлых заслуг. 30 января глава области собрал вокруг себя представителей всех партий, которыми так богата Пермь, чтобы довести до их сведения свой курс.
Капитан нацелил команду своего аппарата на строительство капитализма в области. Для этого в качестве ориентиров выбраны фермеры и прочие предприниматели.
Главный экономист области Сапиро дополнил Бориса Юрьевича. Цель главы – бездефицитный бюджет. Как его достичь? Несмотря на Указ президента о замораживании цен на хлеб, сахар и молочные продукты, цены придется отпускать. Сахар будет за сорок рублей (хотя его продавали и продают - антиквариат! -–за 55, Б.И.).
Представляете, сообщил Сапиро, молоко скармливают свиньям, вместо того, чтобы везти в город, невыгодно селу продавать городу молоко, надо освобождать цены. Борис Юрьевич, в свою очередь, заметил, что наместников своих в область он назначил, и на этом процесс формирования администрации закончен.
Неглупый человек Кузнецов, сначала назначил, а уж потом пригласил тех, кто специалист по митингам. Все демократические партии (ДПР, СДПР, РПР, КД и прочее) высказались в поддержку курса.
Однако почему вы не консультируетесь с нами, сказали партии, почему никого из нас не включили в администрацию, шеф? (Ведь и Олег Румянцев замолвил словечко по центральному телевидению за социал-демократов, мол, сделать бы из них замов наместников Ельцина). Придется идти в оппозицию…
Предлагали же Грамолина, директора свинокомплекса, на место заместителя Кузнецова. Что вы, ответил Кузнецов, после выдвижения вашей кандидатуры хлынул такой поток писем, что по всему – Грамолина надо судить… Его сняли с работы, дело передано в прокуратуру. Грамолин скрывается, говорит, что болит сердце, однако продолжает выдвигаться…
В интервью Пермскому телевидению социал-демократы заявили, что нынешняя власть долго не продержится, и – бритва над Остапом занесена! Даже секретарского места не предложили – СДПР готовит кадры. Что же предлагают кадры, спросили телевизионщики, гражданам Перми? А вот что, ответили будущие избранники народа, мы знаем, где яйца стоят по 12, а не по 15 рублей. Звоните нам!
Летом 1990 года на митинге у ДК им.Свердлова сегодняшний социал-демократ Мотрич заявил, что «главная критика Маркса – это пустые прилавки наших магазинов». Годом раньше, у того же ДК им. Свердлова социал-демократы пояснили собравшимся (Аверкиев), чем они занимаются: «когда все побегут, наша задача указать, куда бежать». Теперь стало ясно, куда указывали демократы – в магазин, где дешевые яйца.
Ну, хорошо, пермский грамолинский свинокомплекс при значительно большем поголовье имеет значительно меньшую производительность по сравнению, скажем, с рязанским свинокомплексом.
При этом он безмерно загадил территорию. Следовательно, куда распыляются грамолинские деньги – неизвестно. За это, может быть, действительно стоит судить. Действительно, пермские демократы подкачали (разве только пермские). Нельзя же создавать организацию, структуру, ради только идеи, без серьезной поддержки населения, без общественного движения. То есть, организацию ради организации, исполнителя без заказчика. Иначе умные и организованные группы воспользуются вами для достижения кресел, либо выставят вас в качестве мальчика для битья.
Если же созданная организация становится сильной, она начинает повелевать людьми. А между тем в программах СДПР декларируется, что идеал партии – личность. А не машина, которой можно указывать, куда ехать. Тем не менее сегодня социал-демократы продолжают подобную практику, организуя рабочее движение «под себя». Рабочие выступят как участники массовки, а эсдеки займут вожделенные кресла. И начнут пресловутый эксперимент над обществом!
С другой стороны, и администрация области хороша. Цены размораживает и замораживает проект динамического планирования в области – при содействии главного экономиста Сапиро и проверенного аппаратчика Быстрянцева (сегодня – председатель облсовета. Поддерживал проект – Морозов). Проект уникален и помог бы области выжить. Компьютерная программа рассчитывает на ближайшую перспективу варианты наиболее экономически выгодного размещения производств в районе, городе, области. С учетом экологической, социальной ситуации и т.д. подобными разработками в США занимался, например, Леонтьев, но не в применении к территории. (Сапиро, между прочим, насколько известно, эти работы читал. Однако…)
Московские программисты просили на это дело 5 млн. Областная администрация выделила 3,8 млн., а выплатила только 0,8 млн. и плачется – в лице Быстрянцева – что нет денег даже на содержание милицейской охраны Дома Советов. И «Московские новости» с сочувствием печатают старого аппаратчика!
Ну, что ж, поглядим, чем ведает областная администрация. Известно. Что каждое предприятие обязано отчислять деньги. Ну, скажем, в Фонд занятости населения. Но неизвестно, где эти деньги и на что расходуются. Известно, что предприятия отдают областной администрации часть продукции.
Так, пермский областной Агроторговый Дом, находящийся в ведении администрации, заключили сделку с Китаем на поставку 925 тонн сахара в обмен на 5 тыс. тонн аммиачной селитры, производимой ПО «Азот». Ассоциация «Пермкоопимпекс» обменяла топочный мазут (ПО «Пермнефтеоргсинтез») на 3000 тонн бельгийского сахара и 10 тыс. тонн аммиачной селитры на 2500 тонн венгерского сахара. Внешнеторговая фирма «Пермстройинтер»: 50 тыс. тонн дизельного топлива (садисты…) за 25 000 тонн германского сахара. (Можно продолжить списком других продуктов). Весь сахар должен был достичь Перми до 1 января (данные информцентра при облсовета). Однако, прилавки пусты, очевидно, не хотят продавать задешево.
Как и другие продукты. А вот распределение областного фонда материальных ресурсов, подписанное 4.3.1991 тогдашним председателем облисполкома М. Быстрянцевым.
Помимо гор(рай)исполкома, пермской посреднической компании и Агроторгового Дома, в резерв облисполкома поступило: из 150 тонн нитроэмали НЦ-25 (НПО им. Кирова) – 30 тонн. Из 70 тыс. штук смесителей (з-д им.Ленина) – 15 тыс. из 6 тыс. телефонов (НПО «Телта») – 1,6 тыс. из 300км бронекабеля («Камкабель») – 100 км. Мотоблоков (з-д им.Свердлова): из 2,2 тыс.штук – 0,2 тыс. И так далее, всего 72 пункта. В месяц. И где все?? Где бдительные демократы? Очень нехорошо, когда молоко идет на прокорм свиней (а место в детсаду свыше 1000 руб. в месяц).
Какой вывод? Промышленные директора повышают цены на сельхозтехнику. Необходимо сгладить структурный кризис, в законодательном порядке понизить цены на технику и сельские налоги, ведь село глядит на город снизу вверх. Администрация же области делает потрясающий шаг: освобождает цены на молоко, что еще более усилит инфляцию и даст деньги в госбюджет. Которые кто-нибудь в очередной раз распылит.
Предприятия душат налогами, коммерсанты накручивают цены до всякого «освобождения», а жители города отказываются покупать продукты первой необходимости. Очереди бушуют, требуют у продавцов документы, и скоро дело дойдет до погромов коммерческих магазинов. Тем временем, демократы поддерживают курс правительства, который поддерживает администрация области, который поддерживает «малый» Совет города…
Трудовые же коллективы – безмолвствуют. Не нужно искать правды в других, коли ее нет в тебе самом. Политика – грязное дело лишь тогда, когда ей занимаются грязные люди. Что до Бориса Кузнецова…
Известно, кто в России более тянет на Бендера. «Я подотчетен только Ельцину, - сказал Кузнецов, - не моя задача доводить свой курс до трудовых коллективов. Наше дело – налоги…»
6.2.1992 Ихлов Борис, член Совета политобъединения «Рабочий»
Комментариев нет:
Отправить комментарий